Ученые выяснили причины зимней депрессии и предложили способы борьбы

При проведении исследования отслеживалось состояние пациентов в разное время года

Исследователи из Копенгагенского университета узнали, почему некоторые люди в зимний период страдают сезонным аффективным расстройством.

Оказалось, что часть людей зимой начинает особым образом регулировать образование гормона счастья серотонина, пишет Русская служба Би-би-си. Выяснить это удалось в ходе наблюдения и применения томографических исследований за страдающими сезонной депрессией людьми и добровольцами.

С приближением ночи у людей, склонных к сезонному аффективному расстройству, усиливается деятельность белков, участвующих в переносе веществ между клетками, из-за чего уровень серотонина в организме снижается. При помощи позитронно-эмиссионной томографии ученые выявили в людях с этим расстройством значительное различие между летним и зимним периодом в уровне белка, переносящего серотонин. У здоровых людей такая тенденция не обнаружилась.

Среди методов борьбы с зимней хандрой специалисты называют сбалансированное питание, сокращение потребления кофе, умеренные физические нагрузки и проведение времени на открытом воздухе. В особо тяжелых случаях можно прибегнуть к световой и когнитивно-поведенческой терапии.

Подобные исследования проводились и раньше, однако при их проведении не отслеживалось состояние пациентов в разное время года.