Ученые выяснили, почему некоторые женщины более склонны к ПМС

© AndreyPopov/Depositphotos

Американские исследователи пришли к выводу, что на степень тяжести предменструального синдрома, который испытывают женщины, влияет наследственность.

За несколько дней до менструации около 85% женщин чувствуют симптомы ПМС: перепады настроения, усталость, угревую сыпь или специфические боли в мышцах и суставах. Однако, как передает Daily Mail, у некоторых женщин это состояние протекает гораздо сложнее.

Тяжелая форма ПМС называется предменструальным дисфорическим расстройством. Группа ученых во главе с экспертом Национальных институтов здоровья в США профессором Дэвидом Голдманом провели исследование, в ходе которого выяснилось, что такое расстройство напрямую связано с генами.

Научная работа, результаты которой опубликованы в журнале Molecular Psychiatry, показывает, что ПМДР возникает из-за гиперэкспрессии генного комплекса ESC/E(Z). Данный молекулярный механизм регулирует синтез половых гормонов эстрогена и прогестерона, которые выступают биомаркерами ПМС.

К концу менструального цикла перед началом критических дней уровень половых гормонов в организме женщины повышается. У женщин, которые страдают от ПМДР, наблюдается аномальная реакция клеток на выработку половых гормонов, поэтому и признаки ПМС протекают более тяжело.

Следите за самыми интересными новостями из раздела НВ STYLE в Facebook и Вконтакте