Ученые связали хронический стресс с изменами

Повышенный тестостерон дает смелость обмануть, а повышенный кортизол – основание лгать
© Jesse Garrison/Flickr

Новое исследование американских ученых показало, какие биологические процессы в организме человека приводят к изменам.

Ученые Гарвардского университета и Техасского университета в Остине провели совместный эксперимент с целью выяснить, что влияет на неэтичное поведение человека, а также, какие процессы в организме побуждают людей изменять друг другу и обманывать, пишет Independent. Специалисты связали неверность с повышенным уровнем тестостерона и кортизола – гормона стресса.

В результате ученым удалось подтвердить гипотезу о том, что повышенный уровень этих двух гормонов может быть связан с поведением человека – в частности, с изменами и желанием говорить неправду. В частности, авторы исследования, результаты которого были опубликованы в научном журнале экспериментальной психологии, пояснили, что повышенный тестостерон снижает страх перед наказанием за обман, в то время как повышенный уровень кортизола, а также хронический стресс дают основание изменять и обманывать.

«В следующий раз, когда вас поймают на лжи, вам не придется оправдываться. Это просто биология», - говорит доктор Роберт Джозеф из Техасского университета в Остине.