Генетики призвали отказаться от игр с человеческим ДНК из-за опасности "младенцев на заказ"

У созданных

У созданных "на заказ" младенцев впоследствии могут возникнуть неконтролируемые мутации

Специалисты по генетике призвали коллег сделать паузу в экспериментам с человеческими эмбрионами, сперматозоидами и яйцеклетками с использованием последних технологий точного редактирования генов.

Обращение ученых опубликовано в журнале Nature.

Авторы подчеркнули, что следует ввести мораторий на работу с геномом такого уровня, пока не будет разработан жесткий этический кодекс. Они считают, что в противном случае в обществе появится сопротивление этих технологий, которые применяют для исправления генетических недостатков. Это, по их мнению, поставит под угрозу будущее многообещающих методов лечения наследственных болезней.

"Эти исследования могут использоваться в немедицинских целях. Нас беспокоит то, что гнев публики против неэтичных методов затормозит развитие перспективных способов лечения. Следует ввести мораторий на вмешательства в зародышевые клетки человеческого эмбриона", - гласит обращение.

Риски связаны с тем, что развитие технологий такого уровня может в будущем привести к конструированию "сверхлюдей" и "дизайнерских младенцев" - детей с заранее определенными чертами и характеристиками. Подобный вмешательства также отражаются на всех последующих поколениях.

"Человек - не лабораторная крыса и не опытный растительный образец. Человек - уникальный биологический вид нашей планеты. Я не подвергаю сомнению тот факт, что это граница, которую человечество не должно пересекать", - подчеркнул автор обращения, глава Альянса регенеративной медицины в Вашингтоне Эдвард Ланфир.

Ранее группа медиков из США выяснили, что значительную роль в образовании многих видов раковых опухолей играет "биологическое невезение", а не генетическая предрасположенность или же вредные привычки.