Как себя чувствуют мировые гастрономические тренды в Украине

Недавно Киев посетила Сесиль Пугнан, тренд-прогнозист одного из трех ведущих тренд-вотчинговых агентств мира TrendUnion, которая рассказывала об актуальных мировых фуд тенденциях
Еда сегодня - то, за чем пристально следят. Как справедливо отметила трендсеттер, еда - новая мода, в то время как сама мода уже перестала быть модной. Еда занимает значимое место в нашей жизни и в течении каждого дня. Мы планируем день за завтраком и строим планы вокруг обеда и ужина, фотографируем еду, пересылаем фото друзьям, делимся, ходим на
комментировать
Как себя чувствуют мировые гастрономические тренды в Украине

Недавно Киев посетила Сесиль Пугнан, тренд-прогнозист одного из трех ведущих тренд-вотчинговых агентств мира TrendUnion, которая рассказывала об актуальных мировых фуд тенденциях.

Еда сегодня - то, за чем пристально следят. Как справедливо отметила трендсеттер, еда - новая мода, в то время как сама мода уже перестала быть модной. Еда занимает значимое место в нашей жизни и в течении каждого дня. Мы планируем день за завтраком и строим планы вокруг обеда и ужина, фотографируем еду, пересылаем фото друзьям, делимся, ходим на фестивали еды, спешим в только что открывшиеся заведения. В каждом коворкинге, офисном или торговом центре, музее - кафе, а корнеры с едой, рынки и супермаркеты - место притяжения и встреч, главные места в городе. 




У крупных мировых ритейлеров собственная философия, миссия и даже своя культура. Наблюдения последних лет указывают на факт, что супермаркеты стали конкурентами ресторанов. Стремление к разнообразию и отношение к еде не как к необходимости, а как к ритуалу у каждого своя, но в то же время общая. В Whole Foods в США царит культ здоровой еды. От печенья и фруктов до сыра в запечатанных упаковках - все можно попробовать перед покупкой. Команда научила всех требовать от продуктов большего: знать информацию об экологичности производства, соблюдении прав животных.

Тренд? Тренд, мировой. Даже фастфуды меняют фирменный стиль на “экологичные” зеленый и коричневый цвета и стремятся побыстрей ввести “чистые” меню. Harrods и Hedonism Wines в Лондоне задали тон в отношениях с едой и вином, как с искусством. Эстетичность и выверенность рецептов, донесение ценностей каждого из производителей - от старомодных английских джемов до виноделов. Несомненный тренд. 

Whole Foods, New York
Tyler_Cipriani_Flickr
 
 

Такой ажиотаж разрешает говорить о продуктах - как об одном из главных мировых трендов, о еде будущего. Свежий экспертный взгляд Сесиль Пугнан прояснил сразу несколько очевидных вещей. Во-первых, модно почти все. Органические производства и небольшие фермерские хозяйства уживаются с большими корпорациями, в высокой технологичности которых нет ничего плохого. Тренд на несовершенные, часто некрасивые внешне, но сезонные и натуральные овощи и фрукты, “как будто с огорода” не отнимают внимания у мастерски приготовленных и безупречно поданных блюд от шефов. Простота приготовления и упрощение процессов - открытый огонь, понятность ингредиентов уживаются рядом с быстрой доставкой и фетишизмом по части аксессуаров и кухонной утвари. 

Слово “локавор” (от английского local - местный) было изобретено семь-восемь лет назад для обозначения людей, которые едят продукты, что выращены или произведены поблизости, как правило, в радиусе 100 миль (160 км).  Автор - Рене Редзепи, шеф некогда лучшего в мире ресторана - Noma в Копенгагене, удостоенного двух мишленовских звезд. Тренд подхватили в мире повсеместно. Ритейлеры разных стран стараются и следовать тенденциям, и задавать отношения с едой одновременно. Швейцарский Globus Gourmet называют гастрономом, в котором собран весь мир. Команды тщательно изучают гастрономическую карту мира, рассказывая об интересном через полки и витрины. 


  Eataly, Milan
Flickr_Alejandro_Vega

Правило «у осетрины бывает одна свежесть – первая, она же и последняя» распространяется на все продукты, представленные в Globus Gourmet. У сети Eataly такое же правило, но в другой плоскости - работа с фермерами и локаворство. В римском супермаркете, занимающем 4 этажа, расположен ряд тематических ресторанов и в каждом можно найти основные специалитеты из разных регионов Италии: пасту, оливковое масло, вино, сыры, мясо, морепродукты, свежие овощи. Eataly учит и нанимает фанатов итальянских продуктов и напитков, которые работают с таким национальным «акцентом».

Как обстоят дела в Украине?

Год назад в центре Киева, рядом с холодными красотками на бигбордах появились Ромашка, Зоя, Дмитрий с ягненком на руках, Тарас среди отары овец и Джим с дровами для дровяной печи. Рекламная компания выделялась среди стандартной городской. Работа с украинскими производителями - одно из ключевых направлений в работе с фуд-сегментом для киевского магазина Good Wine, о котором стоило говорить громко. Не только вино, а еще и здоровые продукты, здесь же, на соседней полке. 


Пекарня BakeHouse, Good Wine   

Несколько последних месяцев творческая команда магазина и импортера в одном лице работает над обновлением магазина. Среди изменений - те самые мировые тренды, о которых говорит тренд-прогнозист, но уже внедренные в жизнь.

Не только вино, а еще и здоровые продукты, локавор и собственный ресторан Lucky и пекарня Bakehouse - есть. Новые категории продуктов и специальные tasting зоны, где продукт можно попробовать прямо на месте - от вина до здоровых десертов.

 

 Whisky bar,Good Wine

Суши и гриль бар, винный бар, как логичное продолжение ритейлера добавились внутри магазина. Кофейня Yellow place - обновилась и подана в формате shop-in-shop. Рядом - большой отдел Healthy Food со здоровыми снеками, салатами и десертами на основе органических продуктов и суперфудов. В мире тренд-вотчинга это называется “виртуальный ресторан”, когда тщательно подобранные ингредиенты в нужном количестве уже упакованы для потребителя. Еда в коробке - еще одна надвигающаяся тенденция 2017, которая не имеет ничего общего с фастфудом. Когда качественных исполнителей хочется поставить в пример. 


 Отдел HEALTHY FOOD, Good Wine

Винный отдел в новом Good Wine стал единым пространством – просторным, уютным, с удобной навигацией и дегустационной зоной в центре зала. Крепкий алкоголь - с отдельным баром, стеной односолодового виски и отдельной комнатой с эксклюзивными, раритетными и коллекционными крепкими спиртными напитками. Для удобства, отдел аксессуаров для дома, кухни и бара стали отдельным направлением Home by Good Wine и открыли интернет-магазин с посудой для сервировки и кухонной утварью, винными и барными аксессуарами, текстилем, книгами и другим декором для дома.

  HOME by Good Wine

В декабре Good Wine исполнилось 9 лет. Менялась локация, площадь и дизайн магазина. Не изменились только ценности. Здесь по-прежнему с одинаковым интересом и особой тщательностью следят за главными тенденциями и выбирают сотрудников компании, фермеров или партнеров. “Мы осуществляем свою мечту”, - подсказывает кампания #newgoodwine. А Киеву, как европейской столице, есть чем гордится.



Магазин Good Wine находится по адресу ул. Мечникова, 9.

Время работы и актуальные новости - на странице в Fаcebook.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Еще на НВ style

Еще на НВ style

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: