Биологи подсчитали бактерий-мигрантов во время поцелуя

Их результаты показали, что за десять секунд поцелуя партнеры обмениваются 80 миллионами бактерий. Более того, ротовую полость людей, которые целуются минимум девять раз в день, заселяют одинаковые сообщества микробов. Итоги исследования опубликованы в журнале Microbiome. Для анализа у целующихся брали мазки из полости рта, чтобы определить состав
На микрофлору языка все же больше влият питание и образ жизни, чем поцелуи

Группа биологов из Нидерландов совместно с учеными микробного зоопарка Микропия (Амстердам) изучала поцелуи 21 пары добровольцев и состояние ротовой полости после них.

Для анализа у целующихся брали мазки из полости рта, чтобы определить состав микрофлоры языка и слюны.

"Любовный поцелуй, включающий полный контакт с языком партнера и обмен слюной - это уникальная особенность Homo sapiens. Подобные поцелуи присутствуют в 90 процентах культур планеты. Мы хотели разобраться, как они влияют на микробиом человека", - пояснил один из руководителей проекта Ремко Корт.

Во время эксперимента, который должен был измерить "зоопарк" бактерий, одного из партнеров в каждой паре напоили пробиотическим напитком, в котором есть Lactobacillus и Bifidobacteria. После тестового поцелуя микробиологи выяснили, что число пробиотиков в слюне второго партнера увеличилось втрое. Их подсчеты показали, что за десять секунд поцелуя влюбленные обмениваются 80 миллионами микробов.

Недавно команда разработчиков Maccaчусетского технологического института (США) сумела трансформировать бактерии в устройства для хранения информации.