Кредо убийцы. Рецензия на фантастический боевик по культовой игре Assassin's Creed

Кредо убийцы - зрелищный боевик, ставящий новую планку качества в экранном экшн

Кредо убийцы - зрелищный боевик, ставящий новую планку качества в экранном экшн

В прокат выходит Кредо убийцы — потрясающе красивый и почти настолько же бестолковый фильм со звездным актерским составом. Словом, нормальный такой голливудский блокбастер.

Assassin's Creed — культовая игра, у которой миллионы ярых фанатов. Безусловно, ее экранизация — один из самых долгожданных релизов не только этой зимы, но и всего 2017 года. Кроме того, это первый фильм грядущей трилогии, а значит, на нем — груз ответственности за немалые студийные бюджеты (сама картина, кстати обошлась в $125 млн).

Оправдает ли фильм надежды боссов XX Century Fox? Посмотрим, что получилось у Фассбендера и компании.

1Сюжет

Каллум Линч (Майкл Фассбендер) готовится к смертной казни за умышленное убийство. Перед смертью он вспоминает, как его отец, одетый в странный плащ, убил его мать кинжалом, закрепленным на внутренней стороне кисти руки.

Затем отец приказал ему бежать от группы людей, невесть откуда явившихся на черных внедорожниках.

И юный Каллум побежал, лихо перепрыгивая с крыши на крышу, спасаясь от неизвестных и предопределяя свое будущее склонного к насилию уголовника.


Кредо убийцы (2016)
Кредо убийцы (2016)


Смертная казнь 30 лет спустя кажется закономерной даже ему самому. Но по ту сторону смерти его ждет сюрприз в лице миловидной барышни Софии (Марион Котийяр), которая объясняет ему, что теперь он мертв для всего мира, но только не для некоей организации Абстерго.

Каллум находится в таинственном научном центре в Мадриде. Он — наследник таинственного Агилара, члена ордена Ассасинов, владеющего Великой Тайной того самого яблока, из-за которого Адам и Ева сбежали из рая.

Яблоко хранит секрет свободы воли. И София, ученый и по совместительству член ордена Тамплиеров, хочет добыть этот секрет, чтобы покончить с насилием на Земле.

София создала Анимус — футуристическую машину, которая способна воскрешать генетическую память. Будучи подключенным к машине, Каллум переживает воспоминания Агилара о событиях 1492 года. А София и ее коллеги следят за ним в надежде узнать, куда Агилар спрятал пресловутое Яблоко.


Кредо убийцы (2016)
Кредо убийцы (2016)


Вскоре Каллум понимает, что тамплиеры хотят найти артефакт для того, чтобы окончательно подавить на Земле свободу воли и подчинить человечество себе. И больше того, генетическая память пробуждает в нем древнего ассасина, готового отдать жизнь ради великой цели…

2Картинка и экшн

С этим у Кредо убийцы все попросту великолепно. Видеоряд «настоящего» довольно обычный, даже несмотря на эффектные видения Каллума, переходящие из прошлого в настоящее. Тут все, как обычно. Диалоги, крупные планы лиц с поворотом в три четверти.

Но, к счастью, две трети действия картины происходят непосредственно в прошлом — в воспоминаниях Агилара. Там диалогов немного. Зато экшн хлещет через край.

В этом отношении фильм просто нереально крут. Каждый перенос в прошлое сопровождается полетом орла над средневековой Севильей (отсылка к орлиному зрению из игры Assassin's Creed).

Картинка сочная и пробирает до дрожи. Предрассветная мгла над древним городом изящно заглатывает дым от пожаров войны между войсками Священной Инквизиции и маврами.


Кредо убийцы (2016)
Кредо убийцы (2016)


Ассасины в эпических плащах, оснащенные средневековыми гаджетами, совершают феноменальные акробатические трюки. Противостоящие им рыцари неимоверно круты, хотя скорее не умением, а числом.

А слово паркур в кино после Кредо убийцы уже никогда не будет означать просто бег по крышам. Забудьте то, что вы видели в последних фильмах бондианы или в серии о Джейсоне Борне. Кредо убийцы задирает планку настолько высоко, что фильм в этом отношении даже не с чем сравнивать.

В середине фильма есть почти 20-минутная погоня по крышам города, которая сама по себе тянет на все Оскары за визуальные и звуковые эффекты на свете.

В фильме есть также культовый для игроков Assassin's Creed «прыжок веры». Его реально выполнил каскадер Дэмиен Уолтерс — и это один из самых сложных трюков в истории мирового кино. Прыжок выполнялся с высоты 40 м.

Кредо убийцы (2016)
Кредо убийцы (2016)


Хореография боев визуально так же безупречна, как паркуры. В отличие от многих других боевиков последнего времени, в Кредо убийцы не злоупотребляют «трясущейся» камерой. Кто кому и как «вломил» при желании рассмотреть довольно легко. Отчасти, это достигнуто благодаря инновационной съемке с помощью дронов.

Звуковой ряд — тоже прекрасен. Музыка не тянет одеяло на себя, а изящно поддерживает картинку, повышая общий градус накала страстей.

Словом, экшн, атмосфера и визуальный ряд — просто шедевральны.


Кредо убийцы (2016)
Кредо убийцы (2016)


3Сценарий и драматургия

Вышесказанное для вдумчивого зрителя будет почти намертво перечеркнуто кататоническим кретинизмом сценария.

Трезво оценивая происходящее на экране, можно прийти к выводу, что сценарий писал кто-то сильно ударенный по голове увесистыми книгами Дэна Брауна.

Но если Браун щедро заворачивает свои фантазии о таинственных средневековых орденах и заговорах в псевдонаучную подарочную бумагу, что делает его книги хотя бы познавательными, то авторы Кредо убийцы особо не напрягались.

О технологии, способной считывать, на секундочку, генетическую память(!) и превращать ее в полноценные воспоминания человека, жившего 500 лет назад, и говорить особо не хочется. Уж лучше бы показали процесс подключения Каллума с помощью галлюциногенных грибов к информационному полю Земли. Было бы более реалистично.

Тамплиеры изображены как масштабное и абсолютное зло. Да, да, именно они тайно правят миром уже 500 лет с помощью политики, экономики и т. д. (это, кстати, почти прямая цитата из фильма). А таинственное Яблоко с «генетическим кодом свободы воли» (вдумайтесь, как это звучит), оставленное человечеству то ли Господом, то ли какой-то предшествующей расой (тоже цитата), позволит им и вовсе поработить всех.

А вот ассасины, убийцы-паркурщики, обладают кристально чистым кодексом чести. И это самое Яблоко готовы охранять ценой жизни. Потому что кто еще, как не тайный орден убийц, может стоять на страже свободы воли и вообще всего святого на Земле?


Кредо убийцы (2016)
Кредо убийцы (2016)


Ну вот как-то так.

Режиссер Джастин Курзель отметился год назад неплохой постановкой Макбета с теми же Майклом Фассбендером и Марийон Котийяр. Но в Кредо убийцы драматургия ему не удалась.

Учитывая, какую часть экранного времени съел средневековый экшн, у персонажей почти нет возможности по-настоящему раскрыться. Большинство из них попросту схематичны. Их мотивы натянуты, а порой и вовсе не ясны.

Причем, будь история более камерной, на двух-трех героев времени бы все же хватило. Но в сюжет щедро ввели едва ли не десяток персонажей, включая отца главного героя с муками совести, отца главной героини — вселенского злодея, а также соратников-ассасинов и целую ассамблею тамплиеров. Разобраться, "кто кому рабинович", в небольших перерывах между паркурами зрителю попросту некогда.

Кредо убийцы (2016)
Кредо убийцы (2016)


4Актеры

В этой чехарде потерялись и талантливые актеры. Ни сам Фассбендер, ни Котийяр не получили возможности продемонстрировать, на что они способны.

Собственно, Фассбендер довольно неплохо «отработал» средневековую часть. Там, благодаря плащу, его почти во всех сценах заменяют каскадеры, поэтому Агилар попросту нереально крут в прыжках и в рукопашной. А уж на редких крупных планах талантливый актер отрабатывает на все 100.

В «современности», где герой Фассбендера активно раздает современным тамплиерам «люлей», будучи раздетым по пояс, т. е. исполняя хореографию самостоятельно, он выглядит не столь внушительно. Все таки, он драматический актер, причем потрясающий. Но экшн — не его стезя, это было понятно еще во времена 300 спартанцев (2007) и Центуриона (2010).

Джереми Айронс в роли отца Софии тоже присуствует на экране не часто, и роль его прописана плохо. Для сравнения, в том же Бэтмене против Супермена… Айронс на экране не частый гость, но его Альфред выглядит целостным и весьма интересным персонажем. В Кредо убийцы он просто «светит» лицом, прибавляя картине веса. Все таки, известный актер и все такое.


Кредо убийцы (2016)
Кредо убийцы (2016)


В Кредо убийцы есть даже Шарлотта Рэмплинг, буквально живая легенда современного кино. Она играет «шефиню» всех тамплиеров современности. Но у нее буквально две сцены. Отвлекшись на поп-корн, а это порой приходится делать — поскольку жевать во время экранных паркуров попросту не получается — ее можно и вовсе не заметить.

Пожалуй, лучшая роль в Кредо убийцы — у средневековой боевой тетки — соратницы Агилара. У нее совсем мало экранного времени, но малоизвестная греческая актриса Ариана Лабед играет столь выразительно, что попросту врезается в память.

5Вердикт НВ

8/10

Смотреть Кредо убийцы надо обязательно. Даже если вы никогда не играли в Assassin's Creed и вообще равнодушны к играм.

Даже если вас совсем не трогает романтическая аура средневековья и вся эта псевдоисторическая чепуха в духе Дэна Брауна о мистических орденах и святых граалях.

Кредо убийцы — это эталонное качество экшн и попросту отличное зрелище. Главное, запастись попкорном и поменьше включать голову во время просмотра.

Кредо убийцы

Assassin's Creed

2016 год

США

Режиссер: Джастин Курзель

В ролях: Майкл Фассбендер, Марион Котийяр, Джереми Айронс, Шарлотта Рэмплинг, Брендан Глисон, Ариана Лабед

Бюджет: $125 млн

Читайте также: Викинг. Все, что нужно знать о новом скандальном российском блокбастере

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Еще на НВ style

Еще на НВ style

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: