Новая точка на кофейной карте Киева - Yellow Place

комментировать
Новая точка на кофейной карте Киева - Yellow Place

Впервые термин “третья волна кофе” употребила знаменитая обжарщица кофе в Сан-Франциско. Волнами называют бум в потреблении и акцент на приготовлении напитка.

Сегодня в современной кофейной индустрии выделяют три волны. Первая - простейшая и потребительская. Скорее всего, это уличная продажа кофе или обыкновенное кафе, где это сопутствующий продукт. Вторая волна - тематическая. Здесь речь уже идет о получении удовольствия от напитка. Представлена вторая волна кофейными сетями с обширными меню - от кофе с молоком и карамелью до имбирно-пряничных наполнителей и малиновых сиропов, однако зачастую отсутствует информация о сорте зерна, степени его обжарки и технологии. И, наконец, третья волна, в которой кофе воспринимают как искусство, а процесс приготовления напитка требует научной точности во всем. В кофейнях третьей волны зерно - король, а напиток из него - то ли вино, то ли музыка. Такие волны не призваны сменить или заменить друг друга. Они существуют параллельно. А у потребителя появляется выбор.

 


yplace-4212


18 сентября в магазине Good Wine официально открылась новая точка на кофейной карте Киева - Yellow Place. Классическая кофейня третьей волны. По ту сторону кофейного гиганта - лучшей в мире эспрессо-машины ручной сборки La Marzocco – талантливые бариста Павел Полторакин и Евгений Горбань. Они знают не только как сделать высокого качества напиток на основе эспрессо, приготовить хороший фильтр-кофе альтернативным методом, но и знают, какой путь преодолело зеленое зерно, прежде чем стать на кофейную полку. Современный кофе сродни вину - с огромным вкусовым спектром, а сама карта вкусов практически перенята от сомелье.

 


yplace-4265


Шеф-бариста Павел делится зарубежным опытом. “Берлин сегодня считается локомотивом кофейного мира. Порядка двадцати заведений новой волны и каждое хорошо по-своему”, - Паша смотрит на все под инсайдерским углом. “Многие бариста изучают зерно на химическом уровне. Потому что третья волна не означает, что заведение готовит напитки на свежеобжаренном кофе. Важны знания и внутренние стандарты человека, который стоит за баром. В Берлине намного меньше уделяют внимания интерьеру. Люди в целом меньше уделяют внимания внешнему виду - как своему, так и заведениям, в которые ходят. У самой лучшей кофейни, скорее всего, будет неприглядный вход, мебель внутри - потертая, диваны с торчащими пружинами, на которые смотришь и не понимаешь, то ли его купили за большое количество денег в дизайнерском салоне, то ли нашли на соседней свалке. Но потом замечаешь на бетонном потолке плотную медную проводку, переводишь взгляд на бар, оборудование, зерно и понимаешь что да, тебе здесь будет очень вкусно”.

 


yplace-4272


Кроме кофе, в Yellow Place внимательно относятся и к остальному "закулисью" - оборудованию и ингредиентам на каждом из этапов приготовления напитка. Здесь отталкиваются от стандартов SCAE — Specialty Coffee Association of Europe, они есть даже у воды. Минеральность и кислотность воды в первую очередь влияют на вкус напитка, так как она в таком месте как кофейня призвана растворять кофе.

 


yplace-4304


В Yellow Place работают с компанией Ecosoft, чьим оборудованием сначала отфильтровывают воду, а затем насыщают через витализатор до нужного уровня мягкости. Этот же подход используется и к молоку. Перепробовав лучшее с полок Good Wine, бариста остановили свой выбор на продукции “О Милк” – фермерском органическом молоке компании с полным завершенным циклом производства: от выращивания кормов и телят до содержания поголовья и переработки молочного сырья в одном месте.

 


yplace-4369


“В нашей новой кофейне мы используем только кофе класса “спешелти”. Это зерна, которые проходят специальный процесс сортировки и обработки. На мешках с зерном Specialty coffee указывают не только страну, где его вырастили, но также район или плантацию. Также, "спешелти" - это всегда зерна одного урожая. Чем больше информации известно о продукте - тем лучше. Сегмент спешелти - самый быстрорастущий в кофейной индустрии на сегодня” - делится Паша. На вопрос, каким образом выделить хорошую кофейню в ряду всех достойных на первый взгляд, получаем ответ, что так или иначе все сводится к понятию “вкусно” и “не вкусно”.

 


yplace-4389


В месте, где вам комфортно и готовят ваш любимый напиток, можно дальше присматриваться к кофейням нового типа. Тех, что состоят из приближающихся трендов вроде из ценности работы обжарщика и бариста - тандеме, который готовит продукт и совершенствует его. Или отхода от безумного дизайна, где главный в помещении - человек за баром. Без преграды в виде официанта, с простыми отношениями и знаниями за спиной.

 


yplace-4446


В заведениях с действительно хорошими бариста, которые готовы проконсультировать по вопросам приготовления кофе, выбора продукта на полке. Которые убедят вас попробовать новое, если вы готовы к открытиям. Увидите Пашу или Женю за баром Yellow Place - непременно присядьте рядом, закажите любимый кофе и спросите что-нибудь о кофе. Вам понравится.

Yellow Place находится в магазине Good Wine на Мечникова, 9.

http://goodwine.ua/

 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Еще на НВ style

Еще на НВ style

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: