Всепронизывающий феномен художника Евгения Петрова . Арт - блог Олега Оленева

Євген Петров, Привіт, Ленін!, 2011, акварель, папір

Євген Петров, Привіт, Ленін!, 2011, акварель, папір

Откровенно говоря, очень сожалею, что эту мою статью нельзя ограничить просто этими тремя изображениями! Как по мне, этого абсолютно достаточно. Если же нет, то придется немного прокомментировать.

Евгений Петров – действительно феноменальный автор. Один из тех, которых не бывает. Когда он сам говорит, что работает в «реализме плюс постмодернизм», то, как это принято среди художников, лишь отчасти открывается зрителю. Ведь секрет его успеха – непревзойденное мастерство акварельных техник в тандеме с постмодернистскими сюжетами. После международных сатисфакций этого автора подозреваю, что видимо только отечественная аудитория еще немного его недооценивает.

Тема очень важна для Евгения Петрова, ведь он любит работать проектно. Их диапазон очень широкий, от критики популярной культуры до критики нудизма или южноукраинского бесплатного отдыха, однако неизменно одно – изображает художник лишь то, что его раздражает или сильно раздражает. От проекта к проекту темы поразительно меняются, от агрессии к наблюдению за людьми, от прямых действенных сюжетов к намекам.

Иногда на зарубежных ярмарках современного искусства многочисленные поклонники не верят, что это крафтовое произведение, а не принт. Ведь художник способен пробить любой рынок и ситуацию, нужно только разбираться в достижениях высокой штуки, а не быть ангажированным многочисленными арт-симуляциями или пиар-пузырьками, или концептуяльними вторяками. Подчеркиваю, не то, что трудно найти акварелиста для двухметровой работы или акварелиста, который сможет органично и анатомически «вписать» группу людей, - в мире просто нет акварелистов такого уровня! Разве что японцы, но это надо доказать, вряд ли они дотягивают...


Євген Петров, Вовки, 2014, акварель, папір, 100х150 см
Евгений Петров, Волки, 2014, акварель, бумага, 100х150 см


Евгений Петров владеет мокрой и сухой акварелью, а бумагу покупает исключительно на специальной французской фабрике. Работает самостоятельно, без куратора, он – самодостаточный художник. Каждая работа – как маленькая кинолента. Его печатают на обложках и первых полосах газет и журналов (см. Приложение 1). Его покупают другие художники из Литвы, Соединенных Штатов и Швейцарии – это очень редкая награда! На самом деле он – один из самых моральных и остро политических художников. Но при этом не делает текстовых манифестов и не лезет в ящик :), то есть он просто работает над проектами. Такое впечатление, что идеи Евгения Петрова бесконечны и абсолютно актуальны.


Євген Петров, Я за цієї жінкою займала!, 2016, акварель, папір, 100х150 см.
Евгений Петров, Я за этой женщиной занимала!, 2016, акварель, бумага, 100х150 см.


Перечень стран-ценителей его искусства достигает уже двух десятков, именно поэтому латвийском куратору господину Марису Витолзу очень трудно было собрать в Риге проект «Собаки Петрова», ведь большинство работ из частных коллекций. Много ярмарок современного искусства уже посетил Евгений Петров, и повсюду производит фурор, а прессе, оказывается, больше нечего показывать! Отчего подобные произведения остаются вне поля зрения отечественного арт-сообщества? Не хватает профессиональной критики, прозрачного развитого и стабильного рынка современного искусства, а также прогрессивного художественного образования. В конце концов, все проблемы сводятся к преодолению последствий тотальной постсоветской коррупции во всех средах, в том числе арт-критики, ведь именно критики должны независимо и профессионально оценивать прорывы и недостатки того или иного художественного направления, отдельного произведения или экспозиции.

Арт-критика о Евгении Петрове: польская Gazeta Wyborcza, а также журналы – обложка литовского Literatura ir Menas и редакторская статья во французском Artension (Лион).

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Еще на НВ style

Еще на НВ style

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: