Семь мифов, которые убьют ваш fashion-бизнес в сети еще на старте

комментировать
© gpointstudio/Depositphotos

© gpointstudio/Depositphotos

Наш интернет-магазин в e-commerce уже не первый год и все это время мы с интересом наблюдаем за происходящим вокруг: кто начинает, что начинает, почему умирает. И собираем сплетни, чего уж там.

Мы набили немало «шишек», поэтому на своих и чужих ошибках, которые, к слову, стали для некоторых магазинов фатальными, сегодня можем сформулировать наиболее распространенные мифы среди предпринимателей, начинающих e-commerce-проект в сегменте fashion.

Миф №1. У меня нет денег на аренду магазина, сделаю интернет-магазин

Если это главная причина старта проекта в e-commerce, то лучше не начинать. Оплачивая аренду в ТЦ, вы кроме самой площади, получаете еще и готовых посетителей. В интернет-магазине вам надо будет купить этих посетителей у разных рекламных систем, а сначала нанять интернет-маркетолога, который вам это сделает.

А если проект будет успешным, то и аренду платить придется. Потому что самый минимальный штат из маркетолога, контент-редактора, менеджера и логиста надо тоже где-то посадить. И да, если в розничном магазине достаточно только консультантов, то в интернет-магазине нужны контент-редактора (у нас вот их четверо), фотографы (картинки из Google плохо продают), логист, курьеры, дизайнер, программист и маркетолог. Если же вы все это планируете делать самостоятельно, то через год оторвете уставший взгляд от монитора и поймете, что уже 45 дней без выходных, а проект не развивается, потому что основатель погряз в рутине.

Миф №2. У меня друг программист и сделает мне бесплатно сайт, сестра интернет-маркетолог и всему научит, потому справлюсь без наемных специалистов

Время дешевого старта в украинском e-commerce уже прошло. Рынок насыщен, а в fashion-сегменте есть много крупных инвестиционных проектов, которые готовы годами работать в убыток, лишь бы расти и захватывать наш 40-миллионный рынок. В такой конкурентной среде без сильной и мотивированной команды не выжить. А до того еще надо посоревноваться с теми же инвестпроектами за хорошие кадры.

Миф №3. Тут наценки 300%, а владелец Zara в топ-5 мирового Forbes. Продажа одежды и обуви - вот секрет богатства

В крупных магазинах одежды наценки 300% вполне возможны. Но это производитель. Если же вы будете просто перепродавать чужой продукт, то такие наценки вам не светят. И главное: какая бы ни была наценка, через пару месяцев (в конце каждого сезона) весь рынок начинает делать скидки и ваша прибыль просто тает на глазах.

Миф №4. Была в Париже (Милане/Риме/Нью-Йорке) и видела крутой магазин ХХХ. В Украине их нет, привезу эту марку в Украину, сделаю интернет-магазин и озолочусь

Если какой-то хорошей марки нет в Украине, то либо а) марка сюда не хочет, либо б) никто из украинских дистрибьюторов не счел ее достаточно интересной, чтобы выводить на рынок. Это говорит о том, что никто из профессиональных игроков рынка не посчитал нужным вкладывать в это деньги.

И еще один момент: монобрендовый интернет-магазин требует мощнейшей офлайн поддержки, потому что, ограничиваясь только онлайном, вы никогда не сможете конкурировать за трафик с мультибрендовыми интернет-магазинами.

Миф №5. У моей подруги свой розничный магазин. Я сделаю интернет-магазин, буду продавать ее товар, а себе забирать процент. Денег на товар не трачу, ничего не теряю

Этот вариант провальный в стратегической перспективе. Если проект прогорит, ну прогорит. Если все получится, подруга сделает свой интернет-магазин. В любом случае отношения с подругой вряд ли улучшатся.

Ну и не надо недооценивать окружающих. Про то, что «за интернетом будущее» знает уже даже ваша бабушка, потому все офлайн-ритейлеры в Украине или уже сделали свой интернет-магазин, или очень активно планируют.

Потому если ваш проект предполагает дропшиппинг, то стартовать надо с нескольких поставщиков, причем ни один не должен быть ключевым.

Миф №6. Магазин ХХХ как-то оплачивает аренду за свои 150 метров в Пассаже/любом другом месте. Значит, в этом сегменте клиентов достаточно и деньги здесь есть

Для высоких брендов заход в страну и выход из нее - серьезное решение, которое принимается очень долго. И такие бренды могут себе позволить работать с отрицательным финансовым результатом, рассчитывая на улучшение экономической ситуации через год-два или даже 5 лет.

Для украинских дистрибьюторов работа розничного магазина с небольшим убытком тоже возможна, когда они не готовы отказаться от хорошего места в ТЦ или перспективной марки.

Миф №7. Главное сделать хороший сайт, а дальше все сложится. А для сайта нужно просто выбрать правильную CRMку

CRM-система - один из последних критериев успеха e-commerce проекта. Если все остальное не сложится, то она ничего не изменит. А если проект будет расти и развиваться, то вы еще не раз поменяете движок и все переделаете с ног на голову. 

Текст публикуется с разрешения автора

Оригинал

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Еще на НВ style

Еще на НВ style

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: