Как спланировать жизнь с помощью маркетинга

комментировать
Фото: gpointstudio/Depositphotos

Фото: gpointstudio/Depositphotos

Маркетинг – многогранная и разноплановая наука, инструменты которой можно применять не только для построения успешного бизнеса.

Fail to plan is plan to fail

Маркетинговые инструменты можно применять к чему угодно, фактически, к любому объекту вашего интереса.

Я люблю планировать все, часто называю себя человек-план и предлагаю вам прекрасный инструмент маркетингового планирования —  SOSTAC. Это аббревиатура маркетинговой модели, состоящая из слов Situation (ситуация), Objectives (цели и задачи), Strategy (стратегия), Tactics (тактика и инструменты), Actions (действия) и Control (контроль), была скомпилирована пиар-агентством PR Smith в 1990 годах и подробно описана позже в книге основателя агентства Пола Смита "Стратегические маркетинговые коммуникации".

SOSTAC – это ни что иное как формула планирования вашей маркетинговой стратегии и маркетинговых коммуникаций, которую можно применять в самых различных коммерческих ситуациях. Она может помочь бизнесу и компаниям готовиться к их маркетинговым кампаниям (простите за практически тавтологию).

Чем конкретнее будет ваша цель, тем больше шансов, что вы ее достигнете

Но как использовать SOSTAC для планирования и реализации жизненных проектов?

Итак, вы решили, например, что пора изменить образ жизни. Вот всегда вы ели что попало, как попало, когда попало и где ни попадя. Пили тоже невпопад. Одевали, что придется, были не в тренде и часто не в сезон, спортом вообще не занимались, покуривали (и не только табак). В общем здоровый образ жизни (также известен под кличкой ЗОЖ ) был далек от вас, как Антарктида от Арктики. Более того, все это вы делали либо дома, либо на работе, выезжая максимум к бабушке в село Житомирской области, где личную жизнь можно устроить разве что с плодами фантазий — потому что там даже интернета нет и виртуальные образы недоступны.

С новогоднего понедельника, который, понятно, выпал на первое число месяца, вы решаете стать другим/ой. И не просто так, а по методу SOSTAC.

Итак, 1. Situation

Где мы находимся сейчас? Я не буду говорить в слове на букву «ж», а предложу провести исследование и анализ существующей перспективной целевой аудитории. В смысле, что у нас есть и чего хотим в перспективе. Очень правильно еще оценить конкуренцию на рынке: как она, конкуренция, выглядит и что у нее есть предложить, чтобы лучше понять, что нужно вам. В бизнесе это называется маркетинговым анализом среды (внешней и внутренней): рыночное окружение, рынки и потребители.   

2. Objectives

Здесь мы должны четко и ясно сформулировать для себя цели и задачи. Чего мы хотим достичь? "Счастья в личной жизни" звучит слишком уж расплывчато. Главное правило целеполагания: чем более конкретной и детализированной будет поставленная вами цель, со всеми аспектами, на нее влияющими; чем четче спланирована последовательность и временные рамки задач, тем больше шансов, что вы их достигнете именно так и тогда, когда запланировали.  

3. Strategy

Стратегия – это вопрос субъекта. Что именно вы из себя представляете. Фактически, это ваш бренд-бук для построения персонального бренда – каким вы будете после того, как воплотите ваш SOSTAC в жизнь в полном объеме. Как вы будете выглядеть, как вы будете себя вести, как это все отразиться на вашей жизни, повлияв, в первую очередь на личную ее сторону (это наша главная цель, помните?).

Фактически, прописывая эту часть формулы, вы должны честно ответить себе на вопрос, какое ваше видение путей к цели? Как она может быть достигнута? Не забываем о важнейшем маркетинговом инструменте — позиционировании и вашем отличительном преимуществе.  

4. Tactics 

Вы должны очень хорошо понимать, как ваша цель будет достигаться и этот пункт как раз и фокусируется на этом. Это ваша тактика и инструментарий: предложение; сегментация («Если вы не сумеет разбить рынок на сегменты, то рынок разобьет на сегменты вас» Питер Дойль); определение потребностей целевой аудитории и ваших, и их совпадение; план продвижения вас на целевой рынок (другими словами, где и как вы можете встретиться с вашей целевой и как ее завоевать).

5. Actions

Здесь, собственно, мы переходим к плану действий или применяем правило 5W (who, what, where, why, when). Это должен быть просто комплекс маркетинговых коммуникаций: где мы можем заявить о том, что мы есть и что нам нужно; куда мы можем пойти, где мы должны состоять, чтобы встретить тех, кто нам нужен; кто может нам помочь в достижении нашей цели; как мы должны себя вести, чтобы, познакомившись с нужным человеком, не потерять его (клиентоориентирование и построение лояльности).

Например,: перестать есть продукты с сахаром, пойти в бассейн, за зиму сбросить 5 килограмм, в марте купить велосипед, стать активным членом и участником покатушек велосипедного сообщества Велокиев, начать организовывать свои покатушки, привлечь в покатушки множество неженатых программистов, выбрать лучшего, влюбиться самой и влюбить его в себя — цель достигнута. И я вам сейчас не какую-то абстрактную сказку рассказываю — это моя личная история.   

6. Control

Это ничто иное, как мониторинг вами выполнения вашего же плана. Нет ничего более сложного, чем контролировать себя. И это не цитата кого-то из великих, это вывод, основанный на личном опыте. Мы должны держать себя в рамках плана и жестко контролировать его выполнение и делать нужные выводы после каждого сделанного шага – насколько он был правильным и не стоит ли что-то поменять на что-то более результативное.

Видите, маркетинговые инструменты, в том числе маркетинговое планирование, можно применять к любой цели. Более того, это систематический процесс, который может и должен включать оценку всех ваших возможностей и ресурсов, постановку персональных и бизнес целей, а также контроль над их достижением. Пользуйтесь.

Больше блогов здесь

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Еще на НВ style

Еще на НВ style

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: