Бедная Люси, или Почему те, кто родился между 70-ми и 90-ми, так несчастны, – американский блогер

комментировать
Бедная Люси, или Почему те, кто родился между 70-ми и 90-ми, так несчастны, – американский блогер

Представителям поколения Y внушили одну очень опасную мысль – «ты особенный». И теперь наши ожидания не совпадают с реальностью .

Познакомьтесь с Люси (она на фото выше).

Люси – типичный представитель поколения Y, то есть тех, кто родился в промежутке между поздними 70-ми и серединой 90-х. Их принято называть яппи.

У меня для них есть свое название – протагонисты поколения Y и особенные яппи.  Это уникальные представители человеческой расы, потому что всегда считают себя главными героями любого процесса.

И наша Люси тоже из них, она ведет характерный для поколения образ жизни и наслаждается им. Есть только одно «но» – наша Люси совершенно несчастлива. Чтобы понять почему, нужно для начала разобраться, что же делает одних людей счастливыми, а других – несчастными. Я объясняю это элементарной формулой:

Счастье = Реальность – Ожидания.

Очень удобно, правда? Когда наша реальность лучше, чем мы ожидали, мы очень счастливы. Когда наоборот – несчастны.

Чтобы лучше разобраться в теме, давайте познакомимся с родителями Люси.

 

Они родились в 50-е – время беби-бумеров. Их вырастили бабушка и дедушка Люси, которые пережили Вторую Мировую и которых можно назвать как угодно, только не яппи. Бабушка и дедушка Люси всю жизнь были буквально одержимы темой стабильности и финансовой защищенности, поэтому крепко внушили родителям Люси, что тем нужна карьера. Они рассчитывали, что карьера даст их детям твердую почву под ногами и зеленый газон у дома. И продолжали повторять маленьким родителям Люси, что ничего не может быть важнее карьеры, нет ни одного фактора важнее, чем деньги, ради которых нужно потратить долгие годы упорного труда.

Родители Люси, быстренько переболев эпохой хиппи, бросились делать карьеру. Наступили 70-е, 80-е, 90-е. В странах, не входивших в Советский Союз, экономика процветала, у родителей Люси все получалось гораздо лучше, чем они могли рассчитывать в самых смелых мечтах. Они чувствовали себя очень уверенно. Их реальность презвошла ожидания.

Когда наша реальность превосходит ожидания, мы счастливы. Когда наоборот – несчастны

И к Люси они относились гораздо более снисходительно. Ее, как и всех ее друзей, воспитывали в оптимистичной атмосфере неограниченных возможностей. Им объясняли, что они могут выбирать, кем быть, и что у них все получится. Глубоко в их головы закладывали мысль, что они – главные герои любого жизненного сценария.

Выросло поколение Y. Поколение, полное надежд в отношение своего будущего, поколение, не одержимое целью заработать на зеленый газон, поскольку материальная безопасность для них не имеет значения. На их газоне с рождения были цветы.

И вот первый факт о нас с вами – потому что мы с вами из этого поколения. Все мы невероятно амбициозны. Нам от жизни нужно гораздо больше, чем газон стабильности и богатства. Зеленый газон для нас недостаточно уникален. Нам нужен наш собственный путь, персональная мечта. Говоря еще проще, нам нужны не только деньги, как нашим родителям, мы хотим реализации своей личности. Родители об этом не думали совсем.

Еще Люси с самого детства внушили одну важную мысль: она особенная. Что приводит нас ко второму выводу о поколении – мы все очень сильно заблуждаемся. «Конечно, – думает Люси, – все сделают головокружительные карьеры, но я ведь невероятно прекрасна, я особенно хороша, поэтому мой жизненный путь обязан отличаться от всех остальных». Поверх зеленого газона, усеянного прекрасными цветами, появилась еще одна деталь – личный единорог с лоснящейся гривой. 

И где тут заблуждение? В том, что так думает каждый из нас, а это уже противоречит слову “особенный”. Особенный – тот, кто лучше, больше, сильнее; тот, кто любым другим способом отличается от всех. Все не могут быть особенными – тогда им не от кого будет отличаться. Даже сейчас вы читаете этот текст и думаете “мысль здравая, но я-то точно один из немногих особенных”. Да, именно в этом проблема. 

Второе наше заблуждение становится очевидным, когда мы начинаем искать работу. Родители Люси знали, что нужно много лет тяжело вкалывать, чтобы получить финансовый результат, а Люси считает по-другому. Ей кажется, что кто-то настолько экстраординарный, как она, просто не может не получить блестящую карьеру по умолчанию. Для нее это просто вопрос выбора, куда пойти и в какой именно момент. Она думает, что мир просто ждет минуты, когда она наконец покажет ему себя.

Увы, подлость этого мира заключается в том, что он не так уж и прост.  А карьера, как ни жаль это признавать, на самом деле дается с большим трудом. Успешная карьера требует долгих лет пота, крови и слез – и даже это не обязательно приведет вас к цветам и единорогам. Самые успешные люди в этом мире редко добивались чего-то грандиозного уже в 20 лет.

Но мы не согласны. Пол Харви, профессор Университета в Нью- Гемпшире, выяснил, что у нашего поколения есть “нереалистично завышенные ожидания и сильная способность сопротивляться негативной обратной связи”. А еще “раздутое представление о себе”. Он говорит, что “ключевым источником фрустрации для людей с сильным чувством собственной исключительности являются нереализованные ожидания. Эти люди часто считают, что имеют право на определенный уровень уважения и вознаграждения, никак не связывая это со своими реальными талантами, навыками и трудоспособностью, поэтому никогда не получают ожидаемого”.

Пол предложил задавать людям, родившимся в годы поколения Y, первый вопрос на собеседовании «Чувствуете ли вы, что в целом превосходите своих коллег, и если да – то в чем?». Если кандидат отвечает «да» на первую часть вопроса, но затрудняется с «в чем», значит, перед вами типичный представитель поколения с единорогом на лужайке. Этих людей научили верить, что они особенные, но не объяснили, что это должно подкрепляться какими-то реальными усилиями и достижениями.

Итак, через несколько лет пребывания в реальном взрослом мире Люси обнаруживает, что ее ожидания чересчур высоки. Ее огромные амбиции наряду с высокомерием и некоторыми заблуждениями по поводу собственной ценности подняли ее на недостижимую вершину. А реальность ставит Люси твердые двойки, отправляя все дальше к подножию этой горы.

Дальше – хуже. Главная проблема нашего поколения в том, что все мы живем напоказ. Да, некоторые друзья и одноклассники родителей Люси добились гораздо большего успеха, чем они сами, но родителям повезло – если они и слышали что-то такое через забор своей дачи, то просто не верили в это. А мы – и наша бедная Люси – живем в эпоху Facebook! 

Социальные сети создают мир, в котором:

а) все, что делают люди, выставляется напоказ;

б) большинство людей демонстрируют очень вылизанную и приукрашенную версию своей жизни;

в) как правило, больше всего говорят о своей карьере (или отношениях) те, у кого дела идут хорошо. Те же, у кого дела не очень, не спешат этим делиться. Таким образом, Люси ошибочно делает вывод, что у всех вокруг все просто прекрасно, и только она находится на самом дне.

Вот почему Люси, и мы с вами, так несчастны. Хотя наверняка по факту у нас есть неплохие перспективы, и многое мы делаем хорошо. Просто постоянно чувствуем себя неудачниками, ведь наши ожидания слишком сильно превосходят реальность.

И вот что я хотел бы посоветовать Люси:

1)    Оставайся амбициозной. Современный мир сложен, но он и вправду полон возможностей. Точное направление может быть неочевидным, но нужно просто нырять и искать свой путь.

2)    Перестань считать себя особенной. Правда в том, что прямо сейчас ты не особенна. Ты – молодая, неопытная девушка, которой пока почти нечего предложить миру.  Но если ты будешь много работать и совершенствоваться, все изменится.

3)    Не сравнивай себя ни с кем! Газон на соседнем участке всегда будет казаться зеленее, а в современном мире фотофильтров он и вовсе покажется сказочной поляной. На самом деле все вокруг так же нерешительны, так же сомневаются в себе, так же разочаровываются, как и ты. Просто делай свое дело, и у тебя не останется причин завидовать другим.

Оригинал публикации на сайте Wait But Why

Wait But Why время от времени пишет что-то новенькое. Мы посылаем каждый пост по email более 230,000 человек – введите свой адрес здесь, и мы добавим вас в список (вы будете получать всего несколько писем в месяц). Вы также можете следить за Wait But Why в Facebook и Twitter.

Новое время обладает эксклюзивным правом на перевод и публикацию колонок Wait But Why. Републикация полной версии текста запрещена

Больше мнений здесь

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Еще на НВ style

Еще на НВ style

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: