20 советов, как не тратить время впустую. Блог Дариуса Фору

комментировать
Фото: stockasso/Depositphotos

Фото: stockasso/Depositphotos

Речь идет о том, чтобы добиваться максимальной отдачи и доводить любое дела до конца. Ведь счастье и результативность идут рука об руку.

2015 год стал для меня поворотным. Я переделал больше дел, чем когда-либо, сменил несколько работ и стран, проводил много времени с друзьями и семьей, поддерживал здоровый образ жизни и тренировался не менее пяти раз в неделю.

Наша продуктивность зависит от многих переменных. Если, например, у вас нет правильного настроя (а продуктивность – это образ жизни), никакие приложения, приемы и лайфхаки не помогут.

Речь идет о том, чтобы добиваться максимальной отдачи, доводить дела до конца и не тратить время впустую. Думаю, счастье и результативность идут рука об руку. Безделье, на мой взгляд, равнозначно несчастью.

Итак, хочу рассказать вам, что я понял за 12 месяцев 2015 года:

1. Не ходите вокруг да около

Во всяком деле есть важные вещи и второстепенные. Болтовня, ничего не значащие разговоры, отсрочки, игры в молчанку и ожидание чуда — все это бессмысленные занятия. Если вы хотите результатов, нужно сразу переходить к делу.

Болтовня, ничего не значащие разговоры и ожидание чуда — все это бессмысленные занятия

2. Записывайте все свои идеи и мысли

У человека, как и у компьютера, есть «память с произвольным доступом» (Random Access Memory, RAM). В RAM-хранилище содержится краткосрочная информация. Но его объемы ограничены. Когда место заканчивается, более старая информация стирается, чтобы освободить пространство для новой. Чтобы разгружать свое RAM-хранилище, можно записывать мысли в блокноте. Даже если вы никогда не заглянете в эти записи, оно того стоит.

3. Говорите «нет»

Когда дело касается работы, я говорю «нет» всему, что не соответствует моим целям и ценностям. Мы живем в мире изобилия – всегда найдутся какие-то варианты. Когда речь идет о личной жизни, я говорю «нет» всему, что не возбуждает меня. Если я не заинтересован, я говорю этому «нет».

4. Делайте пятиминутный перерыв каждые 30-45 минут

Разомните спину, прогуляйтесь, выпейте воды. Самое главное — оторвитесь от работы. После возвращения за рабочий стол, вас могут посетить новые идеи. Или вы вдруг осознаете: «Чем, черт возьми, я вообще занимаюсь?». И перестанете тратить время на ненужные вещи.

5. Устраните все, что отвлекает вас

Силу воли переоценивают. Если что-то отвлекает вас, просто отгородитесь от этого. У одного моего друга был зависимость от новостей. Я посоветовал ему отключить телевидение, удалить новостные приложения и заблокировать аналогичные сайты на ноутбуке. Через две недели он, наконец, начал свое дело. Не думайте, что у вас есть иммунитет против отвлекающих факторов — устраните их.

6. Держитесь подальше от беспорядка

Беспорядок в жизни свидетельствует о беспорядке в мозгах. А в таком состоянии тяжело доводить что-то до конца. Я люблю простоту и в работе, и в жизни: стол, ноутбук, блокнот. Не усложняйте ничего.

7. Каждый день фокусируйтесь на чем-то одном

Если у вас есть повторяющиеся задачи, постарайтесь делать их в один день. Я, например, пишу за один день 2-3 статьи для блога. В остальные дни я занимаюсь другими проектами и задачами. В дни написания статей я отключаю телефон и занимаюсь исключительно этим. Ничто меня не отвлекает.

8. Перестаньте поглощать настолько много информации

Не нужно читать 5000 статей о продуктивности. Если вы нашли дельный совет, испробуйте его на практике. Не ищите еще что-то. Больше — не всегда лучше. Перестаньте потреблять, начинайте создавать.

9. Больше рутины

Принятие решений утомляет мозг, а превращение работы в повторяющиеся процедуры позволяет снизить количество принимаемых решений. Это делает вас более продуктивными. Процедуры – это не обсессивно-компульсивное расстройство. Они эффективны. Пользуйтесь этим.

10. Не делайте несколько дел одновременно

Делая одновременно несколько дел (отправляете письмо, пишете другу сообщение и проверяете свой Фейсбук, будучи при этом на встрече), вы вынуждены переключаться от одного контекста на другой. Исследования показывают, что возвращение к изначальной задаче после отвлечения занимает приблизительно 25 минут. Это трата вашего драгоценного времени.

11. Проверяйте почту два раза в день

Каждый раз проверяя почту, вы испытываете приток дофамина. Я понимаю, проверять почту приятно и большинство из нас зависимы от этого. Но дофамин не только драйвит, но и истощает. Именно поэтому вы чувствуете себя уставшими, даже если на протяжении дня были непродуктивны. Чтобы сократить воздействие этого фактора, выключите уведомления и проверяйте почту не больше двух раз в день.

12. Никакого смартфона в течение часа после пробуждения

Главная задача смартфона – отвлекать вас. Не позволяйте другим людям и приложениям отвлекать вас в течение часа после пробуждения. В это время вы думаете о предстоящем дне, читаете книгу, наслаждаетесь завтраком, кофе или чаем.

14. Планируйте каждый день наперед

Каждый день перед сном я уделяю пять минут своим планам на следующий день (3-4 задачи, как правило). Благодаря этому я более сконцентрирован после пробуждения. По личным наблюдениям: если не планировать день наперед, будешь больше времени тратить впустую. Хорошо, конечно, «плыть по течению». Но я не хочу быть «собакой, бегущей за машиной» (английский фразеологизм, обозначающий бессмысленное занятие - НВ).

15. Меньше «думайте»

Когда люди говорят «я думаю», чаще всего они попросту переживают о чем-то. Не думайте слишком много. Просто действуйте, и смотрите, что из этого получается. Если вам нравится результат, продолжайте в том же духе. Если нет, делайте что-то другое.

16. Делайте упражнения

Есть несколько жизненно важных вещей: еда, вода, крыша над головой, отношения и физическая нагрузка. Без этих вещей вы не можете жить полноценно. Исследования показывают, что регулярные занятия сделают вас счастливее, смышленее и энергичнее.

17. Смейтесь

Смех снимает стресс. А если вы хотите быть стабильно продуктивными, стресс вам ни к чему. Так что поднимите уголки рта настолько высоко, насколько можете.

18. Не ходите на совещания

Для людей, работающих в больших корпорациях, это тяжелая задача. В некоторых компаниях есть целая культура совещаний. Люди организовывают совещания, чтобы выглядеть более солидно в глазах коллег или попросту не делать настоящую работу. Ради всего святого, остановитесь!

19. Это действительно важно?

Задавайте себе этот вопрос настолько часто, насколько это возможно. Вы удивитесь как часто ответ будет отрицательным. Зачем же делать ненужные вещи?

20. Занимайтесь делом

Да, говорить о работе гораздо легче, чем ее делать. Все так могут. Но вы – не все, правильно? Вы – монстр продуктивности. Так что ведите себя соответственно.

Без этих 20 вещей я бы никогда не стал продуктивным. Вы, наверное, заметили, что я не вдавался в подробности о том, какими инструментами и приложениями пользуюсь.  

На мой взгляд, это не так уж важно. Все дело в выработке мышления и создании пространства, которые позволят вам процветать. Я действительно забочусь об этих вещах, но без стресса и с удовольствием. Так работать веселее и приятнее.

Перевод НВ

Оригинал

Новое Время приглашает на лекции наших известных колумнистов Диалоги о будущем. Подробная программа здесь

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу   Мнения Нового Времени

Больше блогов здесь

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Еще на НВ style

Еще на НВ style

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: