Гормональные нарушения и аллергия. Ученые рассказали, почему стоит отказаться от использования антибактериального мыла

Антибактериальное мыло ничем не лучше обычного
© Pixabay

Антибактериальное мыло ничем не лучше обычного

Американские ученые пролили свет на негативные свойства антибактериального мыла.

Эпидемиологи и медики опровергли распространенное мнение о том, что мытье рук с антибактериальным мылом предотвращает распространение микробов, сообщает Care2. Эксперты отмечают, что применение антибактериального мыла может быть опасным для здоровья.

Шесть причин перестать использовать антибактериальное мыло выглядят так:

Антибактериальное мыло способствует росту устойчивых к антибиотикам бактерий. Чрезмерное использование антибиотиков вызывает рост устойчивых к этому лекарству бактерий. Так же происходит и с мылом, говорит эпидемиолог Элисон Айелло. Антибактериальное мыло содержит вещество триклозан. Когда бактерии постоянно подвергаются его воздействию, может происходить генетическая мутация, вследствие чего убить эти бактерии станет сложнее.

Применение антибактериального мыла может привести к гормональным нарушениям. Исследования на животных показали, что триклозан изменил гормональный фон крыс и вызвал эстрогенный эффект.

Антибактериальное мыло может ухудшать работу мышц. Также исследования, проводимые на животных, свидетельствуют о том, что триклозан нарушает сокращение мышц и подавляет их нормальное функционирование у рыб и мышей.

© Pixabay

Использование антибактериального мыла повышает риск возникновения аллергии. В некоторых научных теориях говорится о том, что слишком облагороженная среда препятствует развитию иммунной системы человека. В подтверждение этой теории исследование, опубликованное в издании Journal of Allergy and Clinical Immunology, показало, что триклозан вызывает мутации, которые могут привести к пищевым аллергиям.

Антибактериальное мыло вредит окружающей среде. Когда люди ополаскивают руки, намыленные антибактериальным мылом, оно не исчезает бесследно. Мыло попадает в трубы, а затем – в сточные воды. В виде осадков химические вещества вместе в водой используются для сельскохозяйственного или другого назначения.

Входящие в состав мыла триклозан и триклокарбан превращаются в канцерогены, а попав в состав продуктов питания или питьевой воды – наносят непоправимый вред здоровью.

Антибактериальное мыло ничем не лучше обычного. Научные доклады, опубликованные в изданиях Journal of Antimicrobial Chemotherapy и Oxford Journal of Infectious Disease, демонстрируют, что для профилактики инфекционных заболеваний одинаково эффективны как антибактериальное, так и обычное мыло.

Следите за самыми интересными новостями раздела НВ STYLE в Facebook и Вконтакте