Британские ученые доказали пользу кофе для печени после употребления алкоголя

Две чашки классического кофе в день снижают риск развития цирроза на 44 процента
© jarmoluk/Pixabay

Ученые Саутгемптонского университета обнаружили, что кофе помогает восстановить клетки печени, поврежденные алкоголем.

Специалисты проанализировали данные нескольких ранее проведенных исследований, где в общей сложности приняли участие более 400 тысяч человек, и пришли к выводу, что кофе оказывает положительное воздействие на поврежденные участки печени, пишет NY Daily News.

Автор исследования профессор Оливер Кеннеди объясняет, что разрушение здоровых клеток печени, появившееся вследствие употребления алкоголя, может спровоцировать цирроз. Данное заболевание характеризуется необратимой перестройкой структуры печеночной ткани, против которого нет лекарства.

Чтобы определить эффективность кофе в борьбе против хронического заболевания, ученые провели исследование с несколькими тысячами пациентами с циррозом различной тяжести. В результате было обнаружено, что  регулярное употребление кофе улучшило состояние пациентов. Таким образом, специалисты пришли к выводу, что  одна чашка кофе в день на 22 процента снижает риск развития заболевания, а три чашки - на 57 процентов, в сравнении с людьми, которые его не пьют.

Несмотря на положительные результаты эксперимента, ученые заявляют, что им еще предстоит выяснить, какие именно микроэлементы кофе помогают восстановить полезные клетки и защитить печень после приема алкоголя.

Следите за самыми интересными новостями раздела НВ STYLE в Facebook и Вконтакте