Владимир Подолян: Я охотник за эмоциями

Владимир Подолян рассказал НВ Style о новой концепции развития бренда и о том, как создаются коллекции
Наталья Кравчук

Владимир Подолян рассказал НВ Style о новой концепции развития бренда и о том, как создаются коллекции

Владимир Подолян уже 12 лет руководит брендом PODOLYAN, и каждый год его коллекции вызывают бурю эмоций, а треки с показов надолго поселяются в плей-листах меломанов. В этом сезоне мы не увидели показа в рамках UFW и отправились к дизайнеру, чтобы узнать, что же произошло и когда мы увидим новую коллекцию.

– Владимир, вы один их самых востребованных дизайнеров в Украине. За счет чего вам это удается? 

– Это интересный и захватывающий процесс. Так происходит благодаря тому, что в настоящий момент PODOLYAN это не один человек, как это было в самом начале. На бренд работает большая команда людей, чьи таланты и способности дополняют друг друга. Мы стараемся ставить перед собой правильные цели, и главное, чтобы эти цели были выше наших возможностей. Мы достигаем их, сами развиваемся, растем, продвигаем бренд, и все это превращается в бурлящую жизнь. 


nkl_5170

– Почему в этом сезоне вы не показывали новую коллекцию в рамках UFW?

 – Сейчас мы меняем стратегию развития нашего бренда, пересматриваем систему оптовых продаж и стараемся приспособиться к тем большим изменениям, которые происходят в настоящий момент в фэшн-индустрии. Мы хотим этих перемен и готовы к ним. Процесс, когда показ коллекции проходит за полгода до поступления в магазин, когда пресса и покупатели получают всю информацию настолько заранее, что к моменту старта продаж интерес к коллекции падает, – нас уже не устраивает. Мы будем работать по системе: see now buy now.

– За рубежом это уже практикуют

– Да. Мы протестировали подобную систему в прошлом сезоне и получили положительный опыт и результат. Коллекция PODOLYAN spring-summer 2017 готова, с ней работает наш агент, и до старта нового сезона никакой информации о коллекции в прессе не будет.

 Для вас мода – это искусство или бизнес?

– Бизнес. 

 И вы изначально относились к этому как к бизнесу?

– Всегда. И никогда не скрывал этого. 


nkl_5100_1

 Тенденция показывать коллекции в необычных локациях растет. Заводы, школы, метро… все идет в ход. Где бы вы хотели провести свой показ?

– Никогда не задумывался об этом настолько заранее. Такие вещи происходят спонтанно. Каждая коллекция создается на определенную тем, по вдохновению, соответственно которым и может быть задействована та или иная локация.

– Вы говорили, что хотите увеличить сегмент мужской одежды до 50 %. Вам это удалось реализовать и из чего состоит линия?

– Да, удалось. Мы делаем в сезон полноценную линию качественной мужской одежды, в которую входят: пальто, пуховики, пиджаки, жилеты, брюки, сорочки, свитшоты, футболки. И наблюдаем положительную динамику продаж. В настоящий момент не многие украинские дизайнеры делают мужские коллекции, поэтому те, кто производит женскую одежду, говорят, что лучше всего продаются только женские коллекции. Я как дизайнер, который выпускает в сезон как мужскую, так и женские коллекции, могу сказать, что продаются они одинаково хорошо.

 


nkl_5111

 Кто для вас икона стиля среди мужчин?

– Том Форд. 

 А среди женщин?

– Линда Евангелиста.

– Одежду каких брендов вы носите?

– Совершенно разных – демократичных в основном, как своего, так и других брендов. 

 Без чего невозможен ваш гардероб?

– Без черной сорочки. 

 О чем могут рассказать вещи от Владимира Подоляна?

– Они женственны. В какой-то мере сексуальны, но их сексуальность не бросается в глаза. Когда вы видите женщину в одежде от PODOLYAN, вы чувствуете исходящую от нее силу. Иными словами, я создаю некое настроение в коллекциях посредством одежды.


nkl_5128

 Вы много путешествовали в этом году. Это был отдых, работа или поиски вдохновения?

– Это была перемена места, обстановки. Я неоднократно говорил о том, что для меня вдохновение – это охота за моими эмоциями. В настоящий момент, например, меня сложно впечатлить походом в какой-нибудь музей или галерею современного искусства. Для меня все-таки настоящая, реальная жизнь, ситуации, которые могут происходить со мной в путешествиях, – это лучшее вдохновение, например, чем книги, там нельзя сразу заглянуть в конец. 

Особенное место для меня Иерусалим. Это еще одно мое вдохновение. Этот город рано или поздно затягивает всех. Потому что это место дает ответ на самый главный вопрос, который ты себе задаешь: кто ты есть на самом деле? Этот город дает мне так много, как ничто другое из того, что меня окружает.


pod1


 В последнее время вы часто выкладываете в фейсбуке настроенческие фото, видео, стихи. Земфира вот недавно была. С чем это связано?

– Да, есть такое. Это связано с тем, что я человек, который зависит от приливов адреналина, и при любой возможности устраиваю для себя ситуации, в которых смогу его получить. Меня очень привлекает жизненный трагизм, и для того чтобы творить, я могу намеренно подвергать себя всяким искусственным душевным терзаниям посредством прочтения книг, прослушивания определенной музыки или просмотра фильмов. Все это погружает меня в состояние, которое помогает мне плодотворнее работать и найти ответы на вопросы, которые я сам себе задаю. Когда у меня есть выбор между нормой, установленной социумом, и неким безумием, я выбираю контролируемое безумие.

 Вы часто бежите от реальности?

– Да, но делаю это исключительно для того, чтобы запустить в себе рычаги для работы, не для чего-то другого, только для работы. Нырнуть на дно, отлично оттолкнуться и идти вперед.

– То есть вы человек созидания?

– Совершенно верно. 


nkl_5160

– Перейдем к музыке. Как рождаются треки к вашим показам?

 – У меня, как правило, работа над новой коллекцией всегда начинается с музыки, которая задает определенное настроение и тему. Например, я слышу какой-то трек, который меня вдохновляет. И после этого происходят путешествия, поиск и изучение определенной темы, рисование эскизов, формирование образа коллекции. И после того как коллекция уже готова, отсняты лукбук и кампейн, мы встречаемся со звукорежиссером, который работает над треком для показа. В прошлые сезоны это был Вадим Абрамов, в настоящий момент это Кирилл Павлов. Я предоставлял им все вводные данные для их работы, мы много разговаривали, обсуждали тему коллекции, и потом они приступали к работе.


nkl_5184

– У меня любимый трек с вашего показа сезона осень-зима 2013/14, там, где звучит музыка барокко. Расскажете о нем? 

– Это коллекция, созданная по мотивам пьесы Мориса Метерлинка Синяя птица. Во время показа шел снег, мы с Олей Марковой создали потрясающий снегопад! Для меня это очень личная коллекция. Она про меня. И с началом работы над ней связана интересная история. В то время я нон-стоп слушал трек Kill EmilWhere Is Lu, который в итоге Вадим Абрамов использовал для создания трека к показу. Эта песня создавала внутри меня особенное вдохновляющее настроение. И однажды я попал на выставку театральных костюмов из пьесы Синяя птица, которая впервые была поставлена в октябре 1908 года в МХТ. Эти костюмы плюс музыка настолько меня впечатлили на тот момент, что я, не останавливаясь, стал все больше и больше погружаться и изучать эту тему. Я купил книгу Мориса Метерлинка и прочитал ее за два дня. После этого купил билет в МХТ и посмотрел современную постановку этой пьесы. А перед началом работы над коллекцией увидел советско-американский музыкальный художественный фильм-сказку Синяя птица, снятый в 1976 году режиссером Джорджем Кьюкором. Очень красивый, потрясающий, уникальный фильм, созданный совместно киностудиями Ленфильм и 20th Century Fox. В главных ролях Элизабет Тейлор, Джейн Фонда, Ава Гарднер, Маргарита Терехова и другие. Так однажды услышанный трек, который меня зацепил, привел к созданию полноценной красивой картинки. 

 Фото: Наталья Кравчук

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Еще на НВ style

Еще на НВ style

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: