Основательница крупнейшей барахолки в Украине рассказала НВ о том, сколько стоит винтажный look, сложностях благотворительности и вдохновении

Основательница крупнейшей барахолки в Украине рассказала НВ о том, сколько стоит винтажный look, сложностях благотворительности и вдохновении
© Алена Гудкова

Алена Гудкова, основательница крупнейшей благотворительной барахолки в Украине Кураж Базар, рассказала НВ Style о развитии проекта, сложностях помощи нуждающимся в кризис и самых ярких событиях предстоящего мероприятия, которое состоится 24 апреля.

Европу захлестнула мода на барахолки, в том числе и благотворительные. Как возникла идея создать барахолку в Украине? Чем вдохновлялись?

- Вдохновлялись непосредственно европейскими барахолками. Когда поехала в Барселону и, наконец, увидела барахолку, олицетворяющую наш легендарный Сенной рынок, который закрылся в Киеве, я подумала, что было бы круто совместить два формата – благотворительность и барахолку. Так она и родилась. Учитывая то, что я работала 10 лет в ивент-менеджменте, быстро сложилась концепция и понимание того, что нужно сделать для того, чтобы она «выстрелила».

Что было самым сложным в реализации проекта? С какими трудностями пришлось столкнуться?

- Мне кажется, что со всеми трудностями проекта я сталкиваюсь только сейчас, так как первые четыре барахолки были исключительно благотворительными – они были организованы группой волонтеров в перерывах между основной работой, поэтому мы ни о чем не задумывались. А вот сейчас, когда барахолка стала ежемесячным мероприятием, призванным сохранить семейные традиции или возродить их, например, ходить раз в месяц на барахолку, стало гораздо сложнее по причине того, что есть определенная периодичность работы мероприятия. Сейчас важно сделать так, чтобы всем и всегда было интересно, чтобы не приедался контент, и это, наверное, самое сложное. С этим я сталкиваюсь сейчас. Говорить, что были какие-то глобальные сложности или сложные периоды в развитии данного проекта я не могу – он родился легко, и продолжает легко расти.


Дима Монатик - частый гость Кураж Базара
Дима Монатик - частый гость Кураж Базара


Как вам удается привлекать такое количество известных украинских персон к мероприятию? И в целом охотно ли украинские селебрити откликаются на просьбу принять участие в ивенте?

- Да, очень охотно. Среди наших звездных продавцов был практически весь шоу-бизнес. Также было много разных серьезных бизнесменов, миллионеров – и все они стояли и торговали на равных. Легко ли получается привлекать звезд? Достаточно легко, когда ты объясняешь смысл мероприятия и рассказываешь о его высокой миссии, о том, что все средства идут в фонды помощи детям. Кроме того, это интересный экспириенс – приятная атмосфера, можно пообщаться со своими друзьями, ведь на звездной аллее, как правило, можно увидеть своих знакомых.

Сейчас у нас есть отдельный пиар-отдел, который занимается привлечением к проекту известных людей. Он собирает всех звезд воедино. Среди наших постоянных посетителей я бы хотела отметить многоуважаемых и любимых нами людей – таких, как Гарик Корогодский, Антон Фридлянд, Марыся Горобец, Оля Навроцкая, Даша Малахова. Постоянно с нами участвует множество дизайнеров, Лена Иванова, Анна Октябрь, среди музыкантов - Женя Галич, Дима Монатик.

Из представленных вещей на барахолке можно создать не только образ, но и оформить интерьер квартиры

По какому принципу вы отбираете фонды и другие учреждения, для которых собираются денежные средства?

- Все очень просто – мы отбираем фонды по принципу прозрачности финансового отчета. Учитывая, что сами мы не являемся фондом и не хотим им быть, мы являемся платформой для сбора средств, которые впоследствии передаются фонду под отчетность. Главным условием передачи денег является важная миссия – каждый раз мы проводим тендерную комиссию на выявление потребности помощи, мы также проводим аудит происходящего – можем позвонить, например, в Охматдет и уточнить все интересующие нас вопросы. Мы уже помогали таким фондам, как Таблеточки, Твоя опора, Украинская биржа благотворительности. Это были разные проекты - помощь онкобольным детям, детям с пороком сердца, покупка необходимого оборудования для поддержки дыхания глубоко недоношенных деток, весом от 500 граммов, и восстановление школы в Славянске. Каждый раз мы выбираем новые фонды, чтобы нас не обвинили в заангажированности и желании помогать какому-то одному фонду.

Как планируете в дальнейшем развивать проект? Возможно, планируются какие-то нововведения, новые торгово-развлекательные локации?

- Мы уже поменяли много локаций, на данном этапе мы остановились на Арт-заводе Платформа, и в этом году мы будем развивать проект именно здесь. Благодаря стабильной команде, которая работает над проектом, нам удается придумывать новый контент, который отвечает, прежде всего, ценностям проекта. И все существующие активности каким-то образом подвязаны к этим ценностям. Основные ценности Куража – это классный качественный шопинг, в том числе вещей бу, семья, спорт, еда, общение, музыка и открытость, которая выражается в социализации инвалидов. Таким людям мы предоставляем бесплатный вход, а также бесплатные места для торговли.

Как вы лично избавляетесь от ненужных вещей в доме – продаете, выбрасываете или дарите?

- Я приношу их в офис, где мы вместе их перебираем, после этого остается 20 процентов вещей, которые я обычно отдаю в какой-то из фондов, в помощь нуждающимся. Мы, как «сапожники без сапог» - у нас нет времени торговать на барахолке.

Можно ли, по вашему мнению, создать трендовый образ исключительно из вещей, представленных на Кураж Базаре? И сколько, в среднем, обойдется такой look?

- Я думаю, что из вещей, которые представлены, можно создать не только образ, но и оформить интерьер квартиры (смеется). У нас продается все – начиная от журналов, пластинок, и заканчивая обувью и мебелью. Во сколько обойдется look, зависит от того, к каким продавцам вы подойдете. Есть разные продавцы – как очень дорогой винтаж, так и просто аккуратные вещи, которые людям больше не нужны. В целом подобрать интересные винтажные штуки можно до 1 тысячи гривен.


На благотворительной барахолке можно найти все - от обуви до мебели
На благотворительной барахолке можно найти все - от обуви до мебели


Сложно ли в сложившейся экономической ситуации в Украине собирать денежные средства и помогать тем, кто в этом нуждается? Заметили ли вы спад спроса на какие-то определенные товары ввиду кризиса в стране?

- Да, я заметила спад, в том числе и на желание помогать. Когда мы только начали этот проект, мы были одними из первых, кто предложил очень «фановый» формат благотворительности. До этого благотворительность была скучной и ограничивалась переводом денег на карту. Мы предложили новый формат, однако с каждым разом все сложнее и сложнее объяснять людям, зачем и почему делиться с другими и помогать. С одной стороны, кризис в Украине и сложившаяся ситуация мотивирует людей становиться более сплоченными, а с другой стороны, по истечении 2,5 лет люди устали, просто откровенно устали. Честно говоря, мы все чаще и чаще сталкиваемся с тем, что даже заплатив деньги за вход абсолютно символическую сумму 50 гривен, человек требует больше, чем мы можем ему дать за эти деньги. Тем не менее, мы не теряем вдохновения.

Каких результатов удалось достичь с помощью уже проведенных барахолок? Чем вы гордитесь наиболее всего?

- Больше всего горжусь тем, что по истечении двух лет с начала первой барахолки мне удалось построить очень серьезную команду, которая сейчас работает над развитием данного проекта и относится к этому крайне ответственно – не только как к работе, но и как к чему-то очень важному. На последнем мероприятии нам удалось собрать более 620 тысяч гривен на помощь детям и каждый из нас непосредственно приложил к этому свою руку. Общий успех за все барахолки - более 1 миллиона 700 тысяч гривен, которые мы отдали в помощь детям.

На последнем мероприятии нам удалось собрать более 620 тысяч гривен на помощь детям

Расскажите об интересных акциях в рамках барахолки?

- Если имеются в виду активности, то на последнем мероприятии к нам переехала голова Гоголя, которая олицетворяет собой символ Гогольфеста. В апреле добавятся живые выступления - мы очень любим джаз, поэтому добавим открытую сцену с джазовыми артистами. Также будут спортивные активности, кулинарные школы, три детские зоны. И более 100 новых молодых брендов.

Какую самую эксцентричную или ультра-премиальную, люксовую вещь вы видели в продаже на Кураж Базаре?

- Эксцентричную – никак не могу забыть, это было на самой первой барахолке. Гарик Корогодский продавал чучело страуса, я не знаю, где он его взял и понятия не имею, кому продал. (смеется) Из люксовых – на позапрошлом мероприятии продавали Porsche Boxster.

По какому принципу отбираете продавцов-куражистов?

- Стараемся отбирать по какому-то принципу, но все принципы рушатся об шквал заявок на покупку мест. Честно говоря, мы не отбираем, а действуем методом исключения. На каждом мероприятии мы проходимся по рядам и смотрим на участников. С теми, кто представляет откровенно некачественный или неаккуратный товар, мы стараемся впредь не работать, о чем предупреждаем непосредственно на месте. Отбирать вещи во время регистрации не представляется возможным, поэтому приходится делать это постфактум.

23 и 24 апреля состоится очередной Кураж Базар, расскажите о нем поподробнее. Чего стоит ожидать от мероприятия на этот раз?

Вместе с нами будет работать наш благотворительный партнер Жизнелюб. Вместе с ним мы будем зажигать два дня, ждем семейные пары с детьми, сделаем много активностей. Также будем ждать бабушек, так как главный девиз этого Куража «Давно ли ты тусовался с бабушкой?». Мы хотим возродить культуру общения разных поколений, ждем всех от мала до велика! 

Следите за самыми интересными новостями раздела НВ STYLE в Facebook и Вконтакте

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Еще на НВ style

Еще на НВ style

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: