Секса много не бывает. Рецензия на корейский эротический триллер Служанка

Много секса и философское послание - таков новый фильм корейского режиссера Пхака Чхан-Ука

Много секса и философское послание - таков новый фильм корейского режиссера Пхака Чхан-Ука

В прокат выходит фильм известного корейского режиссера Пака Чхан-Ука, который в оригинале называется Госпожа, но у нас почему-то стал Служанкой. Впрочем, суть от этого не меняется - в фильме они обе по очереди бывают сверху.

1930-е годы. Корея оккупированная японцами. Кругом нищета, времена смутные, каждый выживает, как может.

Мошенник по кличке Граф (потому что, будучи бедняком по происхождению, умеет достоверно изображать аристократа) предлагает симпатичной, но не особо сообразительной молодой девушке Соке, поучаствовать в одной афере.

Она должна стать служанкой богатой японки Хидеко, которая живет в уединенном поместье. Дядя Хидеко очень богат. И Граф рассчитывает с помощью Соке очаровать японку, жениться на ней и завладеть ее денежками. А саму ее упечь в сумасшедший дом.


Местами корейский триллер даже немного готичен
Местами корейский триллер даже немного готичен


Соке соглашается, но в процессе исполнения плана внезапно влюбляется в застенчивую и неопытную японку. Пока Граф отчаянно пытается воплотить в жизнь свой коварный план, девушки открывают для себя новые любовные горизонты. И затея мошенника идет вверх тормашками...

Пхак Чхан-Ук - один из самых маститых корейских режиссеров. Его имя на слуху уже добрых полтора десятилетия. Со времен Объединенной зоны безопасности (2000) и Сочувствия Господину Месть (2003). А уж Олдбой (2003) и вовсе сделал его чуть ли не живым классиком.

Служанка (в оригинале - Госпожа) - его новый и отнюдь не худший фильм.

В основе сценария - викторианский роман Сары Уотерс Тонкая работа. Но Пхак Чхан-Ук весьма сильно поработал и над сюжетом и над деталями. И дело не только в том, что действие перенесено в Корею. Акценты смещены в типично азиатскую сторону - натурализм, насилие, четко расставленные акценты на сильных эмоциях. Ребра подтекста выпирают, словно фильм страдает дистрофией.


А порой он просто по-азитски красив - как в статике, так и в динамике
А порой он просто по-азиатски красив - как в статике, так и в динамике


На самом деле - вовсе нет.

Картинка яркая и сочная. Тут вам и цветущая сакура и прелесть японского сада, и мрачная готика отдаленного поместья, и яркие морские пейзажи и буйство любовных утех.

Впрочем, в любовных сценах Чхан-Ук тоже оригинален. Он больше любуется глазами двух женщин во время секса, чем их телами. Словно хочет оставить больше места для воображения зрителя.

С сюжетом он поступает несколько иначе. Фильм разделен на три главы. И если первая еще позволяет задействовать воображение, то чем ближе к концовке - тем более открытым становится повествоваание. Все перевертыши и намеки, которыми богат фильм в начале, развеиваются. Финал, как говорится, бьет в лоб.

Многие сочтут финальную эротическую сцену с игрушками излишней. Равно как и предшествующую ей сцену насилия в чисто корейском стиле. Но Чхан-Ук не изменяет себе со времен культового Олдбоя.

Его фильмы можно подавать по слоганом "жесть как она есть". И Служанка - не исключение.


Женщины доминируют на экране и по количеству экранного времени и в идеологическом отношении
Женщины доминируют на экране и по количеству экранного времени и в идеологическом отношении


Зато Чхан-Ук всегда умел держать себя в руках в том, что касается философских посланий. В Служанке с этим тоже все в порядке.

Фильм в меру эротичен, чтобы мужская часть аудитории буквально истекала слюной. И в меру феминистичен, чтобы каждая женщина ближе к финалу отыскала в себе ту самую "внутреннюю богиню" и получила удовольствие от просмотра.

Хотя один перекос корейский режиссер все же допускает. Фильм слишком явно задвигает мужчин на второй план, слишком явно ставит вопрос о том, насколько поверхностно мужчины воспринимают женщин. Насколько сильно не понимают их.

И насколько примитивно это тупое вожделение по сравнению с бесконечной гаммой эмоций, которые могут испытывать женщины. Чхан-Ук намеренно вводит в действие состоятельных мужчин, которые съезжаются в гости к богатому японцу, чтобы слушать, как его племянница читает эротические тексты.


Служанка слишком явно намекает на то, что мужчины ничего не знают о женщинах. Даже странно, что фильм снял режиссер-мужчина
Служанка слишком явно намекает на то, что мужчины ничего не знают о женщинах. Даже странно, что фильм снял режиссер-мужчина


Режиссер высмеивает их нелепую вульгарность. И сам тут же подсовывает мужчинам-зрителям картинку с двумя женщинами, исследующими тела друг друга с помощью разных подручных предметов. Сидишь в зале, невольно ждешь, что Чхан-Ук стоит где-то в сторонке и посмеивается над твоей личной вульгарностью.

Но что еще страшнее, фильм чуть ли не напрямую ставит вопрос о том, насколько женщины в принципе могут не нуждаться в мужчинах.

Возможно, с этой точки зрения та самая последняя эротическая сцена с шариками - отнюдь не лишняя.

Это своего рода послание всем мужчинам. Женщины могут обойтись без вас. В прямом и в переносном смысле.

Вердикт НВ:

Нестандартный и весьма удачный триллер с хорошим сюжетом, обилием нетрадиционного секса и яркой концовкой с философским посланием.

Служанка

  • Страна: Южная Корея, 2016
  • Хронометраж: 144 мин.
  • Жанр: эротический триллер
  • Режиссер: Пак Чхан-Ук
  • В ролях: Ким Мин-хи, Ким Тхэ-ри, Ха Джон-у


Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Еще на НВ style

Еще на НВ style

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: