Кинолента Мир Юрского периода побила все рекорды кассовых сборов

Мир Юрского периода, новая часть культовой киносказки о доисторических хищниках в современном мире, собирает рекордную кассу — смотреть на оживших динозавров идут с друзьями и всей семьей
Когда в 1993 году 13‑летний американец Крис Пратт привел свою подружку в кинотеатр на приключенческий боевик Парк Юрского периода, он вряд ли мог представить, что 22 года спустя сыграет главную роль в его продолжении. В минувший уикенд четвертая часть франшизы под названием Мир Юрского периода вышла
Среди главных достоинств фильма называют впечатляющую зрелищность экранных ландшафтов и монстров
DR

Среди главных достоинств фильма называют впечатляющую зрелищность экранных ландшафтов и монстров

Мир Юрского периода, новая часть культовой киносказки о доисторических хищниках в современном мире, собирает рекордную кассу — смотреть на оживших динозавров идут с друзьями и всей семьей.

Когда в 1993 году 13‑летний американец Крис Пратт привел свою подружку в кинотеатр на приключенческий боевик Парк Юрского периода, он вряд ли мог представить, что 22 года спустя сыграет главную роль в его продолжении. В минувший уикенд четвертая часть франшизы под названием Мир Юрского периода вышла в прокат, а Пратт предстал на экране в образе укротителя динозавров.

Новый фильм из жизни динозавров ждали: только за первый уикенд показа зрители со всего мира выложили за возможность увидеть его рекордные $524 млн. По данным американского сайта Box Office Mojo, отслеживающего информацию о кассовых сборах фильмов, ни одной картине прежде не удавалось заработать такую сумму в первые дни показов. Максимально приблизиться к подобной отметке посчастливилось лишь фэнтезийной драме Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2. В свой первый уикенд в 2011‑м финальная часть экранизации бестселлера британки Джоан Роулинг собрала $483 млн.

В уравнении успеха новой фантастической драмы о динозаврах специалисты видят две составляющие. Во-первых, бюджет в $150 млн и применение новейших технологий позволили создателям картины представить на суд зрителей вполне реалистичных чудищ.

Во-вторых, исполнительным продюсером Мира Юрского периода стал трехкратный обладатель Оскара Стивен Спилберг. Этот классик американского кино отвечал за режиссуру первых двух частей франшизы, а на поиск достойного сюжета и режиссера четвертой серии эпопеи потратил 12 лет.

В результате получился фильм, который в равной мере пришелся по вкусу большинству критиков и зрителей разных возрастов. Согласно данным исследований, более половины зрителей блокбастера старше 25 лет, многие из них пришли на сеанс не просто с друзьями, а с семьей, что значительно расширило круг зрителей. Такое удачное попадание сразу в несколько целевых аудиторий эксперты считают редкой удачей для голливудских мейджоров.

“Все дело в том, что Спилберг умеет воспринимать кино как зритель,— объясняет успех Мира его режиссер Колин Треворроу.— Он не относится к нему исключительно как автор”.

Хотя этот триумф дался именитому мастеру приключенческого жанра с трудом. Дело в том, что три первые части этой истории о происходящем в наше время противостоянии человека и динозавра собрали в международном прокате невероятные $3 млрд. Однако каждый новый фильм уступал своему предшественнику в объемах сборов и оценках критиков. А вышедший в 2001‑м году Парк Юрского периода-3 и вовсе считают провальным.

Тем не менее в необходимости выпуска продолжения франшизы студия Universal Pictures не сомневалась ни минуты. Впрочем, дату релиза постоянно переносили, а имена задействованных в проекте режиссеров и сценаристов то и дело менялись.

Только за первый уикенд показа зрители со всего мира выложили за возможность увидеть его рекордные $524 млн

В конце концов Спилберг сделал неожиданный ход. Он не только доверил работу над своим детищем новичку Колину Треворроу, в резюме которого была лишь одна полнометражная работа. Он также позволил новому режиссеру едва ли не полностью переписать сценарий. В его основу легла идея о создании для парка развлечений нового вида динозавра-хищника, в ДНК которого соединены элементы генетических кодов различных животных.

Для Треворроу работа над Миром Юрского периода оказалась чем‑то вроде выигрыша в лотерее. Свой первый фильм, фантастическую трагикомедию Безопасность не гарантируется (2012), он снял за небольшие по голливудским меркам $750 тыс. И хотя эта лента о путешествии во времени наделала много шума на ведущем американском фестивале независимого кино Санденс, сам Треворроу о карьерном прыжке из инди-кино в Голливуд и не мечтал.

Несмотря на скромный послужной список, режиссер получил от Спилберга полную свободу действий. Треворроу рассказывает, что именитый продюсер принимал активное участие лишь на этапе разработки сюжета, а на съемочной площадке не появлялся ни разу.

Впрочем, продюсер ежедневно контролировал отснятый материал и делился с коллегой своими соображениями. К примеру, идея постановки финальной сцены битвы динозавров-убийц родилась из снятого на смартфон видео, в котором выдающийся автор Индианы Джонс и Челюстей запечатлел драку между своими домашними питомцами.

Другой неожиданный шаг был сделан создателями при выборе актера на роль бывшего морпеха, а теперь дрессировщика динозавров Оуэна. Его сыграл американец Пратт, наибольшую известность которому принесло участие в прошлогодней экранизации комикса Стражи Галактики. По словам режиссера, ему было важно собрать на площадке актеров, которые не успели закрепиться на голливудском олимпе и по‑прежнему стремятся что‑то доказать.

Съемка в Мире Юрского периода дала Пратту возможность примерить новое для него амплуа не комического, а героического персонажа. Специально для съемок актер проводил в тренажерном зале по несколько часов в день, а также много наблюдал за работой настоящих дрессировщиков диких животных.

А еще, следуя совету Треворроу, Пратт смотрел классику приключенческого жанра. Среди ориентиров были фильмы Индиана Джонс и Храм судьбы (1984) самого Спилберга и Африканская королева (1951) Джона Хьюстона, главную роль в котором сыграл Хамфри Богарт, признанный Американским институтом киноискусства лучшим актером в истории американского кино.

Атмосфера эталонных образцов развлекательного кино передалась новой картине о динозаврах, считают критики. По данным американского сайта Rotten Tomatoes, который отслеживает рецензии на новинки проката, 71 % специалистов положительно отозвались о Мире Юрского периода. Эксперты отмечают, что новичок Треворроу на удивление мастерски справился с постановкой спецэффектов. Кроме того, ленту считают лучшей из серий франшизы со времен культовой первой части 1993 года.

Среди главных достоинств фильма называют впечатляющую зрелищность экранных ландшафтов и монстров, а также харизматичность Пратта. А к числу недостатков относят предсказуемость сюжетных поворотов.

Создатели блокбастера не скрывают, что для них это в первую очередь картина о катастрофических последствиях жажды сверхприбылей, которая свойственна индустрии развлечений, в том числе кино. Спилберг и Треворроу, не стесняясь, критикуют всеобщую пресыщенность зрелищами и погоню за новыми впечатлениями.

Специалисты вторят авторам и утверждают: режиссеру-новичку удалось воссоздать захватывающий дух первого Парка Юрского периода благодаря неожиданной провокации, ведь он заставляет задуматься о том, всегда ли больше значит лучше.

“Мир Юрского периода не на шутку вас напугает,— обещает Стефани Захарек из влиятельного американского издания The Village Voice.— И не только по очевидным причинам”.

Материал опубликован в №22 журнала Новое Время от 19 июня 2015 года

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Еще на НВ style

Еще на НВ style

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: