Как занятость убивает бизнес

У успешных бизнес людей время – на вес золота
Тотальная занятость – это показатель успеха и востребованности, но что если эта же занятость может убить ваш бизнес? Как этому противостоять - расскажет международный эксперт по нетворкингу Ицик Амиэль. Вы знаете страшную природу слов «Я занят»? Представьте себе, что вы находитесь на каком-нибудь бизнес-нетворкинг ивенте. И
комментировать
Как занятость убивает бизнес

У успешных бизнес людей время – на вес золота.

Тотальная занятость – это показатель успеха и востребованности, но что если эта же занятость может убить ваш бизнес? Как этому противостоять - расскажет международный эксперт по нетворкингу Ицик Амиэль.

Вы знаете страшную природу слов «Я занят»? Представьте себе, что вы находитесь на каком-нибудь бизнес-нетворкинг ивенте. И  ваш знакомый (возможно, даже ваш нынешний клиент) подходит к вам, с целью завязать разговор. А вы ему отвечаете убийственной фразой «Я занят»! Вы хоть понимаете, что вы только что сделали таким ответом? Да вы просто одним ударом разрушили рост вашего бизнеса. Сейчас разберемся, почему.

Если вы нужны – значит вы важны

Большинство из нас стараются подчеркивать свою важность с помощью демонстрации своей занятости, и показывают они эту «занятость» разными способами.

Известный американский эссеист Тим Крейдер в своей колонке в New York Times дал очень четкое определение занятости: «Занятость – это как вид подтверждения, что вы существуете; это защита от пустоты; и это как бы намек на то, что, конечно же, вы просто не можете быть глупыми и скучными, если вы все время заняты, полностью забронированы, всем и всегда нужны…»

Складывается впечатление, что занятость теперь стала символом статуса в обществе: если вы нужны, значит, вы важны.

Демонстрировать свою занятость можно по-разному: постоянно повторяя в процессе диалога слова «я занят» либо забирая работу на дом,  или показывая то, что вам совсем не хватает времени на себя. Может быть, вы передаете запросы от ваших клиентов для решения кому-нибудь еще? Или вы просите оставаться на линии больше чем несколько секунд. Все это – непрямые знаки занятости, которые вы упорно демонстрируете своим клиентам.

Не поймите меня неверно. Если у вас действительно нет времени, это классно! Нет ничего плохого в том, что вы заняты. Быть занятыми означает, что у вас успешный бизнес.

Но просто выглядеть занятыми – это совсем другой сценарий. Здесь определенно есть свои минусы, и это никак не на пользу вашему бизнесу.

Как ваша занятость влияет на ваших клиентов?

Количество рекомендаций вас и вашего бизнеса напрямую зависит от вашей демонстрации занятости. Чем больше ваших клиентов видят, что вы заняты, тем больше они захотят защитить свои взаимоотношения с вами, не рекомендуя вас другим. В их понимании: рекомендовать вас означает еще больше вас загрузить и создать вам больше проблем и забот.  А если вас все же рекомендуют, но вы по причине своей занятости, выделите чересчур мало времени на нового клиента, то в итоге расстроенными и недовольными будут все – и вы, и новые клиенты, и ваши старые клиенты, рекомендации которых не оправдались.

И в принципе, чтобы лишний раз вас не тревожить, ваши клиенты могут придержать свои вопросы к вам. В итоге, они могут задать их тому,  у кого найдется время на них ответить. Таким образом, у ваших конкурентов появляется возможность не только продемонстрировать свои компетенции, но и показать, что они готовы потратить свое время на решение проблем ваших клиентов, тем самым переманивая их к себе.

Вот вам парочка идей, как нейтрализовать свою «занятость» и таким образом привлечь больше клиентов:

  1. Очистите свой разум

Перед тем, как встретиться с клиентом, дайте себе 10-15 секунд тишины. Такой перерыв позволит вам собраться и выделить действительно «качественное» время для этого клиента.

      2. Действуйте размерено и без спешки

Размеренное поведение без спешки создаст на вашего клиента впечатление его важности для вас, и что вы готовы выделить на него свое дополнительное время.

      3. Контролируйте скорость своего разговора

Быстрый разговор демонстрирует вашу «занятость» и желание побыстрее отделаться от клиента.

      4. Задавайте вопросы и внимательно слушайте ответы

Так вы демонстрируете искренний неподдельный интерес к своему клиенту, а искренние бизнес взаимоотношения – залог успеха вашего бизнеса. 

     5. Создавайте неожиданные возможности поблагодарить своих клиентов

Дайте своим клиентам о себе знать, когда они меньше всего этого ожидают. Пришлите, к примеру, открытку, подписанную вручную. Приятные сюрпризы – показатель вашей заинтересованности и готовности выделить свое ценное время и уделить внимание этому клиенту.

И напоследок

Инвестируйте свой самый ценный ресурс – время – в ваших клиентов. Это окупится вам сполна. Довольные клиенты будут возвращаться к вам снова и снова, и рекомендовать вас другим клиентам. Таким образом, ваш бизнес будет только расширятся.

А если вас интересует как вывести бизнес на новый уровень? Как построить сильную сеть рекомендаций? Как связи превратить в деньги? Тогда получите ответы на эти вопросы от международного спикера Ицика Амиэля 8 декабря в Киеве. Стань участником мастер-класса и преврати нетворкинг в искусство!

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Еще на НВ style

Еще на НВ style

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: