Новая форма рекламы: "Чем я могу быть вам полезен?". Обзор книг от НВ

Новая форма рекламы:

В то время как традиционная реклама изживает себя, появляется ее новая эффективная форма.

Надоела”, “навязчивая”, “стараюсь игнорировать, но она лезет в глаза” — такими эпитетами обычно награждает потребитель рекламу. Она неэффективна, уверяет Джей Бэр, президент компании Convince Convert, которая специализируется на интернет-маркетинге.

Facebook, Twitter и разнообразные блог-платформы, информирующие людей в режиме реального времени, наступают на горло СМИ. Хотя, отмечает автор, эти замечательные новые инструменты, при помощи которых можно донести информацию до потенциальных клиентов, зачастую используются неправильно.   

Использование новых ресурсов на старый манер, в стиле “мы хотим заявить о себе и будем делать это, пока вы не устанете от нас”, приводит к противоположным результатам.

Социальный отказ клиента — не подпишусь, неинтересно, не нравится — неизбежен, если потребитель не получает радости от общения, считает Бэр.

Если вы что‑то просто продали, то заработали сегодня, а если кому‑то помогли, то будете зарабатывать всю жизнь

А что если бросить все силы на то, чтобы приносить пользу и объяснять, а не продвигать, предлагает автор. По его мнению, если вы что‑то просто продали, то заработали сегодня, а если кому‑то помогли, то будете зарабатывать всю жизнь.

“Сосредоточьтесь на ответах на вопросы и построении длительных отношений с клиентами”,— советует Бэр.

Потребительское доверие крайне важно в долгосрочной перспективе развития. Согласно исследованиям, если нет доверия к определенной компании, то в 57 % случаев люди поверят отрицательным отзывам, услышав их всего один или два раза. И наоборот, когда марка пользуется доверием, 51 % потребителей верят положительным отзывам, услышав их пару раз.

Бэр предлагает несколько этапов перехода бизнеса в новое качество. Для начала определите потребности клиентов, ищите информацию о них по всем каналам, от исследований рынка до социальных сетей. Не начинайте общение с клиентом в стиле “купите у меня”. Ваш стиль: “Чем я могу быть вам полезен?”

Общайтесь в режиме реального времени — так вы можете первым отреагировать на любые новости и покажете, что вы всегда на гребне волны. Участвуйте в общественной деятельности, в том числе социально важных проектах и мероприятиях — это безотказный способ создания позитивного имиджа.

Привлекайте сотрудников к руководству и участию в разработке проектов. Они могут дать дельные советы и быть лучше осведомленными о потребностях ваших клиентов, чем совет директоров.

И, самое главное, всегда прислушивайтесь к отзывам клиентов. Так вы можете улучшить вашу стратегию, не привлекая исследования рынка и соцопросы, которые обычно довольно дороги. Помните: полезный маркетинг — это надолго. Как в плане воплощения, так и отдачи. Так что запаситесь терпением.

Материал опубликован в №20 журнала Новое Время от 5 июня 2015 года

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Еще на НВ style

Еще на НВ style

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: