Инна Янакаева: «В Украине сохраняется рост посещаемости кинотеатров»

комментировать
Инна Янакаева: «В Украине сохраняется рост посещаемости кинотеатров»

Инна Янакаева, генеральный директор ПАО «Мультиплекс-Холдинг», рассказала об особенностях украинского кинозрителя и перспективах кинопроката в Украине.

Насколько экономическая и политическая ситуация отразилась на желании людей посещать кинотеатры?

Кино – это отличный способ отвлечься, забыть о заботах и расслабиться. Кроме того, кинотеатр – это самое доступное развлечение на сегодня. Несмотря на инфляцию, стоимость билетов выросла незначительно. Так что кино по-прежнему является недорогим и занимательным времяпровождением.

Сколько людей ходит в кино в Украине?

С 2011 посещаемость в Украине в год колебалась в пределах 21-22,5 млн зрителей. По данным дистрибьюторов за 10 месяцев 2014 года выручка кинотеатров составила 772,6 млн гривен при посещаемости зрителей в 16,6 млн, а за аналогичный период 2015 года - 950,8 миллиона гривен и 17,2 миллиона зрителей. Соответственно, рост посещаемости в стране составил 4%. Традиционно в нашей сети посещаемость выше, чем в других кинотеатрах, и увеличилась на 10%.

Какую долю рынка занимают кинотеатры «Мультиплекс - Холдинг»?

Мы удерживаем лидирующую позицию на рынке Украины с долей рынка порядка 25%.  Бренд «Мультиплекс» – это качество, как в техническом оснащении кинотеатра, так и в ощущении комфорта, которое зритель получает, приходя в наш кинотеатр. Когда наша сеть выходила на рынок, большинство операторов сделали акцент на использовании бюджетных моделей, рассчитывая, что зритель будет безразличен к разнице между «хорошо» и «отлично». Для нас же целью всегда было все делать на «отлично». Судя по результатам, зритель нашу стратегию оценил.

За последние два года компания «Мультиплекс-Холдинг» открывала новые кинотеатры?

Да, в этот период наша сеть пополнилась еще четырьмя кинотеатрами – мы открылись в Днепропетровске и Чернигове, а также открыли два новых кинотеатра в Киеве – в ТРЦ «Проспект» и ТРЦ «Атмосфера». Наша сеть находится в состоянии постоянного развития. Мы рассматриваем различные предложения об открытии новых кинотеатров в строящихся ТРЦ, но в последнее время все чаще нам поступают предложения от уже действующих ТРЦ с предложением сменить уходящего оператора кинотеатра.

Как Вы отбираете фильмы для показа в Украине?

Это достаточно сложный процесс, при котором мы анализируем много факторов: коммерческий потенциал, конкурентное окружение, но главное – предпочтения украинского зрителя. Казалось бы, на западном рынке фавориты заранее определены. Но, как показывает практика, наши зрители часто идут против тенденций и выбирают фильмы, основываясь на иных критериях.

Какой он, украинский зритель?

Наш зритель выбирает фильмы по совершенно иному принципу, нежели западный. Он любит хорошее кино, но не пойдет на далекий для него по тематике фильм, просто потому, что все идут. Но, с другой стороны, уровень посещения украинского кино весьма низок, к сожалению. Хотя, казалось бы, уж кто сможет снимать о близком нам лучше, чем мы сами… В этом и основное отличие украинского зрителя, например, от наших соседей – Польши, где процент посещения национального кино действительно высок и достигает 40% по представленности релизов в составе общего box office.

Догадываетесь ли Вы наперед, какой успех ожидает определенный фильм и как его воспримет украинский зритель?

Мы строим аналитические модели и оцениваем возможные сборы фильма. Многолетний опыт, который уже граничит с интуицией, позволяет определять фаворитов сезона и аутсайдеров.

Есть ли в Украине спрос на альтернативный контент?

Безусловно есть. Недавно, наш новый кинотеатр в Киеве в ТРЦ «Атмосфера» начал трансляцию шедевров мировой театральной сцены: постановок из LaScala, Государственной парижской оперы, Оперы Монте-Карло и других. И, несмотря на достаточно удаленное расположение данного кинотеатра от центра, мы видим интерес зрителей и популярность данного контента.

Что нового вы предлагаете кинозрителю?

Мы сотрудничаем с украинскими телеканалами по трансляции матчей Лиги Чемпионов и планируем радовать наших зрителей новыми спортивными мероприятиями и в дальнейшем.

Начали долгосрочное сотрудничество по трансляции фильмов на языке оригинала с GoGlobal – общественной инициативой, основным направлением которой является популяризация знания английского языка в Украине.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Еще на НВ style

Еще на НВ style

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: