Гогольfest-2016. Подготовка к открытию арт-фестиваля: от репетиций в бункере до монтажа горящих скульптур

В этот раз организаторы предлагают осуществить
Фото: Кабаций Мария / НВ

В этот раз организаторы предлагают осуществить "арт-путешествие в апокалипсис"

На столичном арт-заводе Платформа в эти дни множество рабочих-монтажников, строительные леса и автопогрузчики. Здесь готовятся не к очередному кулинарному оупен-эйру, благодаря которым территория бывшего Дарницкого шелкового комбината стала хорошо известна не только киевлянам. Через два дня Платформа откроет свои двери для посетителей девятого мультидисциплинарного фестиваля современного искусства Гогольfest .

"Эй, давай быстрее подымайся сюда помогать!", - кричат коллеге двое рабочих, которые, стоя на лесах, пытаются поднять к потолку массивную металлическую конструкцию.

Коллега скромничает и, переждав, чтобы не попасть в объективы журналистских камер, возвращается к занятию.

Кроме монтажных работ, на арт-заводе вовсю идут репетиции, работа над перфомансами, создаются скульптуры и объекты визуальной программы, готовятся площадки для будущих событий Гогольfest'а. Здесь же можно встретить кураторов направлений, которые следят за реализацией вверенной им зоны творческой ответственности.

Кристина Шишкарева, куратор хореографического направления, известный хореограф-постановщик, основатель Totem Dance Group, наблюдает за репетицией постановки испанского хореографа и режиссера Чеви Мюрадая и рассказывает, что 80% всех работ были сделаны специально для фестиваля, то есть до этого их нигде не показывали. "Очень интересная работа (Чеви Мюрадая - НВ). Я была поражена, что за пять дней можно сделать что-либо подобное. И когда я зашла в зал - качество работы было удивительным. Он работал с украинскими танцовщиками по пять часов в день на протяжении пяти дней - и получилась 25-минутная работа", - рассказывает Шишкарева.

В этом году хореограф была вынуждена снять с программы свою постановку, так как за кураторскими хлопотами не успевала доработать собственный проект. Тем не менее, Шишкарева убеждена, что на Гогольfest-2016 удалось собрать интересный танцевальный материал, объединенный темой культа вавилонской богини Иштар.      



На пыльных подмостках во дворе Платформы - стратегического и организационного партнера Гогольфест-2016 - репетицией своего перфоманса руководит коллега Шишкаревой, балетмейстер и преподаватель контактной импровизации Руслан Баранов. Он словесно корректирует движения и настроение танцовщиков. Пока что сложно что-либо понять о предстоящем действе: хореограф и исполнители держат интригу, а куратор перфомативной программы Ольга Кебас говорит лишь, что творение Баранова и команды будет называться "8", не раскрывая тайны такого наименования.

Зеленые лужайки Платформы, на которых обычно лениво разваливаются гости фуд-фестивалей, во время десятидневного покровительства символа фестиваля - Гоголя - украсят скульптуры из дерева, металла и бетона. Еще одну грандиозную скульптуру готовят специально для торжественного открытия фестиваля: она будет зажжена под аккомпанемент нескольких десятков барабанов. По словам куратора Скульптурного цеха Екатерины Пидгайной, "если Платформе понравятся эти скульптуры, то они останутся здесь, ведь это вещи, которые создаются на десятилетия".

Кроме хорошо знакомых завсегдатаям арт-завода локаций Гогольfest-2016 традиционно решил освоить новые. Если в прошлом году, вспоминает директор фестиваля Максим Демский, команда осваивала непригодные по акустическим характеристикам павильоны ВДНХ, то в этом решила поэкспериментировать, поместив концерты академической программы в подземный бункер.

Юлия Ваш, "академический" куратор, рассказывает, что каждый подземный концерт будет начинаться с минуты темноты, которая позволит отключиться от внешнего мира и полностью углубиться в восприятие звука.   



По словам организатора и идейного вдохновителя Гогольfest Влада Троицкого, в этот раз событие пройдет под философской темой Вавилона - как символа неудачного проекта, незавершенного из-за разногласий его создателей. "Почему мы взяли эту тему? Ведь это мечта - построить то, чего еще никогда не было. Это своего рода вызов Богу. …И Европейский Союз, и новая Украина - это та же Вавилонская башня", - говорит Троицкий.

Сам он подготовил для гостей фестиваля четыре работы - перфоманс Шоу В., кинематический спектакль ... але вітер ..., оперу-цирк Вавилон и цирк-кабаре Бабы. Babylon. На репетиции последнего участницы еще одного детища Троицкого - фрик-кабаре Dakh Daughters - в обычной одежде и без привычного грима традиционно захватывают внимание своим исполнением. Воздушные гимнасты и эквилибристы репетируют финальную сцену на фоне рабочих, доделывающих задник.  

Чтобы не повторить судьбу вавилонских строителей и их провала, организаторы предлагают осуществить "арт-путешествие в апокалипсис": изучив и осознав проблемы разобщенности, непринятия друг друга, природу конфликтов на примере Вавилона, избавиться от фатализма и ожидания "зрады". "Мы будем снимать эту порчу! Чтобы попустило - нужно пережить эту травму", - объясняет миссию нового  Гогольfest'а Троицкий.

ЧИТАЙТЕ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ О КРУПНЕЙШЕМ АРТ-ФЕСТИВАЛЕ УКРАИНЫ ГОГОЛЬFEST 2016 В СПЕЦТЕМЕ НВ

Следите за самыми интересными новостями раздела НВ STYLE в Facebook и Вконтакте

НВ

 

 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Еще на НВ style

Еще на НВ style

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: