Гения в студию: как публика приняла фильм Стив Джобс

Фильм Стив Джобс был неоднозначно воспринят публикой, особенно друзьями и близкими основателя Apple.
© Universal Pictures

Фильм Стив Джобс был неоднозначно воспринят публикой, особенно друзьями и близкими основателя Apple.

12 ноября, в украинский прокат вышел байопик о Стиве Джобсе. Отечественный зритель может взглянуть на закулисную жизнь основателя Apple, какой ее видят авторы картины. А вот в США все, кто хотел составить представление о новом фильме, уже это сделали (здесь он идет с прошлого месяца). НВ рассказывает, как Стива Джобса восприняли коллеги, близкие, зрители и кинокритики.

Стив Джобс не был самым многострадальным проектом в истории Голливуда, но по дороге на большие экраны его неслабо потрясло. К нему хотели привлечь режиссера Дэвида Финчера, а на главную роль прочили Леонардо Ди Каприо, но они не согласились. А потом от фильма отказалась и студия Sony.

Проект не канул в лету, потому что его быстро подхватила Universal. Режиссер Дэнни Бойл и сценарист Аарон Соркин к тому времени уже были в команде, очки и свитер надели на Майкла Фассбендера, и дело пошло. Вот только упорство создателей картины не сильно зачлось им, когда она вышла на экраны. Особенно остро на фильм отреагировали…

Друзья и коллеги

Когда работаешь с человеком достаточно долго, чтобы стать друзьями, вторжение в его личную жизнь расцениваешь, как собственную обиду. Посему неудивительно, что бывшие коллеги Джобса приняли фильм прохладно. Они практически единогласно пеняли на искажение фактов и утверждали, что у экранного Стива нет ничего общего со Стивом реальным. В разных формах подобный вердикт вынесли Энди Херцфельд и Дэниел Коттке, чьи имена зритель услышит во время просмотра картины, а также дизайнер Apple Джонатан Айв и именитый журналист Уолт Моссберг. Преемник Джобса Тим Кук сказал, что создатели подобных фильмов ведут себя как "оппортунисты", а его вдова Лорен Пауэлл вообще пыталась помешать картине выйти в свет. Так что друзья, коллеги и близкие Стива выступили рьяными критиками, но у фильма нашлись и…

Защитники

Таких, правда, оказалось немного. Единственным очевидцем событий, который остался полностью доволен Стивом Джобсом оказался его друг и сооснователь Apple Стив Возняк. В отличие от остальных он даже нашел его правдоподобным. По словам Воза, во время просмотра незавершенной версии, у него создалось впечатление, что он смотрит не на актеров, а на настоящего Стива Джобса и других участников событий прошлого. Бывший генеральный директор Apple Джон Скалли (в фильме – Джефф Дэниэлс) сказал, что картина понравилась бы самому Джобсу. Но наиболее ярым защитником фильма оказался его сценарист Аарон Соркин. После слов Кука про "оппортунистов" он буквально набросился на главу Apple. Он заявил, что "нужно иметь дерзость", если говоришь такое, имея в Китае завод,"забитый детишками, которые собирают телефоны за 17 центов в час". Ну, а пока очевидцы делились мнениями с прессой, за работу взялись профессиональные…

Кинокритики

Споры производителей электроники были им чужды, так что они оценивали художественные достоинства картины. И оценивали высоко. После первых показов Стива Джобса его рейтинг на RottenTomatoes.com, основанный на всех отзывах критиков, составлял 91%. Это один из лучших результатов года. Рецензии пестрели словами, вроде "захватывающий", "лучший", "идеальный" и т.д. Хвалили актеров, режиссера и сценариста. Не остался без внимания и оригинальный подход к съемке фильма. Его снимали в трех форматах: на 16-мм и 35 мм кинопленку и на "цифру". Каждый формат соответствует тому времени, в котором происходит действие той или иной части фильма. Казалось, что картине будет сопутствовать успех, но тут свое слово сказали

Зрители

В конечном итоге именно они, а не очевидцы, критики или члены съемочной группы, определяют уровень успешности фильма. Ведь зритель приносит деньги, которые студия потом может потратить на производство новых фильмов. Поначалу публика охотно шла на Джобса. В премьерный уикенд его показывали в ограниченном количестве кинотеатров, и он заработал рекордные в этом году $130236 с каждой площадки. Это было последнее финансовое достижение картины. Она уже почти месяц идет в американских кинотеатрах, но пока заработала менее $17 миллионов. По оценкам IMDB, ее бюджет составил $30 миллионов. На этой неделе Universal сняла фильм с показа более чем в 2000 кинотеатрах страны, а значит теперь Стиву Джобсу остается надеяться только на международный прокат.

В пользу картины еще могут сказать киноакадемики. На "Оскар" фильм еще не номинировали, но в нем видят потенциального претендента. Ну, а пока украинский зритель может самостоятельно оценить Стива Джобса и решить, какая из вышеописанных позиций ему ближе.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Еще на НВ style

Еще на НВ style

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: