Дорогой и тяжелый балет. Организаторы The Great Gatsby Ballet - о том, как сделать успешный проект, если ты - украинец

Дорогой и тяжелый балет. Организаторы The Great Gatsby Ballet - о том, как сделать успешный проект, если ты - украинец

Туры The Great Gatsby Ballet обходятся организаторам в 2 тыс. евро суточных, без учета перевозки, проживания и гонораров артистам, рассказывает сопродюсер проекта Александр Полевой.

31 марта в Киеве снова покажут балет Великий Гэтсби – постановку, которая уже успела покорить Европу и собрать несколько аншлагов. Great Gatsby – хореографическое шоу, сочетающее в себе все сильные стороны параллельно существующих видов искусства: классический балет, современный танец и кинематограф. И это – настоящий прецедент для Украины, ведь к созданию The Great Gatsby Ballet приложила руку и украинская команда. Как удалось достичь такой популярности в Украине и за границей, насколько популярен сегодня балет и правда ли, что искусство способно победить все войны, в интервью НВ рассказывает сопродюсер проекта Александр Полевой.

- Проект финансируется из собственных средств организаторов, или есть спонсоры?

- Финансирование проекта идет из собственных средств и средств, вырученных от продажи билетов. К сожалению, времена, когда поддерживать культурные мероприятия и искусство как таковое было престижно, давно прошли.

В Киеве, Харькове и Днипре – городах украинского тура, который запланирован на конец марта-начало апреля 2017 года, организационные и финансовые вопросы на нашей ответственности. В Одессе у The Great Gatsby Ballet есть местный сильный партнер.

Если говорить о европейском туре – в каждой стране мы работали с локальными партнерами-промоутерами, которые координировали работу на местах, но при нашем активном участии и контроле. В любом случае, все риски были на нас – так как на тот момент The Great Gatsby Ballet был молодым, новым, не успевшим себя зарекомендовать проектом, а промоутеры привыкли вкладывать в проверенные годами постановки. Парадокс: с одной стороны, аудитория жаждет чего-то нового и свежего, с другой – чаще всего предпочитает проверенные годами консервативные постановки. В незнакомой стране жизненно необходим местный партнер, который поможет почувствовать местную аудиторию, ее интересы и преференции, то, чем она «дышит».

В Женеве благодаря местному партнеру нам удалось привлечь более десяти местных спонсоров – марки дорогих украшений, часов, банки. В Швейцарии своя специфика – там необходимо было организовать pre-party и after-party, своего рода светский прием. По нашим подсчетам, суммы, полученные от спонсоров, покрыли 30% затрат на организацию и проведение спектакля. В Вене, Франкфурте, Берлине, Гамбурге, Минске и Вильнюсе спонсоров не было.

The Great Gatsby Ballet – дорогой и тяжелый проект. В туре одновременно находится 34 человека, декорации, техническое оборудование, то есть, свет и звук. И каждый день такого тура стоит денег. Если говорить о Гэтсби, то в среднем это 2000 евро в день только суточных. А есть еще цена перевозки, проживания, гонорары артистов. Поэтому каждый такой день – на вес золота. В городе проведения спектакля необходимо арендовать площадку, дополнительное техническое оборудование, запустить рекламную кампанию. В зависимости от страны проведения эти затраты очень вариативны.

- Сколько стран уже объездили? Где бывали чаще всего?

- Наша постановка была представлена в 15 городах Восточной и Западной Европы, в десяти странах. Чаще всего получается бывать дома, в Киеве, это и приятней всего. Грядущий спектакль в украинской столице будет счастливым, седьмым по счету.

Каждый рынок требует особого индивидуального подхода, особенно в части PR и маркетинговой стратегии. В каких-то странах аудитории ближе классический балет, в каких-то – contemporary dance, в каких-то – шоу-постановки. Но The Great Gatsby Ballet создавался как проект-многогранник, где каждый зритель сможет найти для себя что-то близкое по духу.

Например, минувшей осенью спектакль был показан в Германии: в Гамбурге, Берлине и Франкфурте. Там важно было понимать, что целевая аудитория спектакля – как славянская, так и местная, немецкоговорящая.  Для славянской аудитории ключевым фактором были имена Константина Меладзе и Дениса Матвиенко, который ассоциируется у них с Мариинским театром. Местной аудитории известен Дуайт Роден и Русские сезоны Дягилева. Поэтому рекламные кампании были построены совершенно по-разному.

- Много ли сейчас существует шоу подобного уровня, к организации которых прикладывают руку украинцы?

Спектакль The Great Gatsby Ballet не имеет аналогов и в Украине, и в мире. Когда задумывали его, думали о спектакле, как о флагмане украинского культурного движения, который покорит мир, не ограничивались рамками только нашей страны.

Со времен Русских Сезонов Дягилева подобные массивные постановки создаются исключительно внутри больших театров, которые поддерживает и дотирует государство. С другой стороны, классические проверенные годами постановки более надежны. А потому даже в мировом масштабе мы видим так мало нового.

В Украине стали появляться интересные шоу-проекты, которые могут заявить о себе в мире. Но на сегодняшний день они только в начале этого пути.

- Трудно ли вообще сделать проект такого масштаба, если команда – из Украины? Можно ли справиться без сторонней поддержки?

- Создать проект с нуля – трудная задача. Тем более, что в нашем случае это спектакль совершенно нового, уникального формата с привлечением лучших специалистов в своей сфере. Именно поэтому пригласили знаменитого американского хореографа Дуайта Родена, чей опыт работы как в балете, так и в шоу-бизнесе позволил спектаклю приобрести свежесть и неформатность без потери стиля и чистоты. Стратегически важно было привлечь украинских звезд, известных композиторов и продюсеров, для которых это был первый опыт работы с балетом – таких, как Константин Меладзе и Юрий Шепета. Денис Матвиенко – всемирно известный танцовщик. Многогранник очень удачно сложился. Несмотря на то, что наладить коммуникацию было непросто, каждый из участников внес в постановку часть себя, своего таланта, и спектакль получился.

- Сколько человек трудится в вашей команде?  

- В нашей труппе – представители разных национальностей, театров, школ – это и делает его особенным, не похожим на другие. Всего в труппе 34 человека: 24 – балет, 10 – административный и технический персонал. Также 3-4 человека работают на фрилансе, удаленно.

- Балет – это вообще сейчас популярно? Кто на него ходит?

- Классика не стареет, она вечна. Но сегодня необходим свежий взгляд, за последние 200 лет многое поменялось. Если говорить о классических постановках – у них есть своя рафинированная аудитория, к сожалению, не очень большая и более возрастная. А вот у современных постановок высокого уровня есть будущее и широкая аудитория уже сейчас. Важно, чтоб они имели глубокий сильный посыл и эстетику, говорили с молодежью на ее языке. Через такие современные постановки молодежь придет к классике, поймет всю ее ценность.

- Сейчас Киев готовится к проведению Евровидения. Можете ли вы, опираясь на свой опыт в организации крупных шоу, дать какую-то оценку этой подготовке?

- Это очень сложный и дорогой вызов для страны. Необходима сильная и жесткая команда, которая справится с организационными сложностями. На сегодняшний день мы наблюдаем несколько хаотичную подготовку, но ситуация улучшается.

- Хватит ли нам имеющейся площадки для проведения мероприятия?

- Международный Выставочный Центр способен вместить в себя ту огромную аудиторию, которая, без сомнений, посетит Евровидение. Важно не забывать, что Евровидение – это всегда инновации в плане режиссуры, света, звука, спецэффектов, сцены, к тому же все события проходят в прямом эфире. Поэтому техническая подготовка должна быть проведена на высочайшем уровне.

- Что вы думаете про смешивание искусства и политики – можно ли это делать?

- По моему мнению, политика и искусство должны двигаться параллельными путями. Политическая доктрина страны не должна навязываться деятелям искусства. Показательный национализм чаще всего неискренен. Но, с другой стороны, деятели культуры должны поддерживать страну, ее курс развития через свою гражданскую позицию.

Если сегодня курс нашей страны определен как европейский, не нужно пытаться принять для себя европейские ценности и форматы как единственно верные. Необходимо создать свои, которые ничем не хуже по глубине и качеству – они с восторгом будут приняты и Европой, и всем миром. Очень приятно наблюдать за тем, что делают Onuka, Джамала, Dakha Brakha, Океан Эльзы.

Три года назад мы были с гастролями в России – в Москве и Санкт-Петербурге. Публика приняла нас восторженно, были аншлаги. Но в обозримом будущем гастроли в РФ не планируем.

- Правда ли, что искусство способно мирить людей, помогать решать конфликты и побеждать войны?

- Красота спасет мир. И это так. В эпоху мировой нестабильности у людей должна оставаться надежда. Надежда на мир, стабильность, успех. Вера в прекрасное. И наша миссия – не дать этой надежде погибнуть. Показать, что ничего невозможного нет. Просто от слов нужно наконец перейти к действиям.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Еще на НВ style

Еще на НВ style

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: