Безумный Макс получил шесть Оскаров: история успеха

Безумный Макс получил шесть Оскаров: история успеха

Четвертая часть самой успешной в мировом кино истории о романтике с большой дороги Безумном Максе выиграла наибольшее количество Оскаров в 2016 году.

Кинокартина, номинированная в десяти категориях, получила шесть Оскаров. В частности, Безумный Макс выиграл в номинациях Лучший дизайн костюмов (премию получила Дженни Бивен), Лучший художник-постановщик (Холлин Гибсон и Лиза Томпсон), Лучший грим и прическиЛучший монтаж (Маргарет Сиксел), Лучший монтаж звука и Лучшее сведение звука.

В начале 1970‑х, когда австралиец Джордж Миллер задумал снять свой первый полнометражный фильм, продюсеры не спешили вкладывать деньги в рисковый проект с большим количеством сцен насилия. Поэтому деньги на него с трудом собирал сам Миллер и, чтобы получить необходимую сумму, несколько месяцев сверхурочно работал в скорой помощи.

Вложенные $ 350 тыс. окупились сполна. Боевик о странствующем борце за справедливость Максе Рокатански, который получил название Безумный Макс, заработал немалые $ 8,8 млн в американском прокате и ошеломляющие $100 млн в мировом. В результате он стал наиболее успешной лентой конца ХХ века с целой армией фанатов по всему миру.

Затем были Безумный Макс-2 (1981 год) и Безумный Макс-3 (1985 год), которые также оказались настоящей курицей, несущей золотые яйца. Поэтому, когда Миллер решил вернуться к успешному сюжету в 2000‑х, голливудские продюсеры сразу согласились выделить мастеру более $150 млн. Лента Безумный Макс: Дорога ярости без труда собрала в мировом прокате свыше $ 370 млн. Однако вполне солидная касса несколько расстроила боссов из Warner Brothers — они предвкушали сверхприбыли.

Зато экшен 73‑летнего Миллера без труда завоевал симпатии специалистов, которые называют его постапокалиптической сагой в стиле панк. По данным американского сайта Rotten Tomatoes, собирающего рецензии на кинопремьеры, 97 % экспертов поставили фильму высшие баллы. По их мнению, режиссеру удалось создать уникальный экранный мир и населить его запоминающимися персонажами.

Также картина произвела впечатление на Американский институт киноискусства, который включил ее в десятку лучших, выпущенных в минувшем году. И самое главное: лента претендует на Оскар в десяти номинациях, в том числе Лучший фильм, и может принести своему автору первую в его карьере награду киноакадемии за режиссуру. Накануне битвы за эту наиболее престижную профессиональную награду украинские зрители получат возможность оценить труды австралийца — в конце февраля картина выйдет на большие экраны.

Нестандартный подход

Решение снять продолжение успешной киносерии Миллер принял 17 лет назад во время прогулки по Лос-Анджелесу. С тех пор этот мастер картин для семейного просмотра вроде комедии Бейб: четвероногий малыш и мультфильма Делай ноги несколько раз начинал работу над новым Безумным Максом. И всякий раз на пути оказывались непреодолимые преграды.

В 2001‑м проект пришлось свернуть из‑за террористических атак 9 сентября в Нью-Йорке. Война и кризис, последовавшие за той трагедией, обесценили доллар, и на съемки уже просто не хватило денег.

В 2010 году Миллер вновь вплотную приблизился к реализации давней идеи. Однако в планы вмешалась природа: в австралийскую пустыню, избранную в качестве съемочной площадки, впервые за десятилетия пришли проливные дожди. В результате съемки переместили в африканскую Намибию.

480 часов материала, из которого впоследствии смонтировали двухчасовую картину, режиссер и его команда снимали четыре месяца. При этом режиссер сознательно отказался от компьютерных спецэффектов, и все трюки и гонки каскадеры исполняли прямо на площадке.

Для воплощения невероятных по сложности трюков создатели привлекли 150 каскадеров, среди которых были даже артисты знаменитого Cirque du Soleil, известного зрелищными шоу и первоклассными акробатами. За безопасность на площадке отвечали инженеры и другие специалисты с опытом работы на олимпийских объектах.

Хотя исполнение трюков непосредственно на площадке — лишь одна из особенностей метода работы Миллера. Чтобы избежать логических огрехов, которые часто находят зрители в фильмах жанра экшен, режиссер продумал историю для каждого из персонажей, включая второстепенных. Каждый мог без труда рассказать историю своего героя, вспоминают участники процесса.

К тому же у фильма не было даже сценария. Вместо традиционного текста Миллер и его соавторы нарисовали 300‑страничный комикс, состоящий из 3,5 тыс. иллюстраций.

“Я очень люблю выражение [классика кино Альфреда] Хичкока, который говорил, что хотел бы делать фильмы, понятные в любой точке планеты без перевода или субтитров”,— говорит о своей цели Миллер.

Он тщательно подбирал каждого члена своей команды и на должность оператора пригласил оскароносного Джона Сила, прославившегося работой над драмой Английский пациент (1996). Ради Миллера 73‑летний профессионал старой школы, никогда прежде не снимавший на цифровую камеру, сделал перерыв в заслуженном пенсионном отдыхе.

Четвертый Безумный Макс стал наиболее сильным по актерскому составу — так считают кинокритики.

В частности, британец Том Харди оказался идеальным Максом Рокатански. Хотя перед ним стояла непростая задача превзойти Мэла Гибсона, который первым исполнил роль Макса.

“Миллер подталкивает себя и других делать то, чего они никогда не делали прежде,— характеризует режиссера Харди.— Этот человек одной ногой стоит в будущем, живет в настоящем и соединяет его с наследием прошлого”.

Не менее ярким оказался образ еще одной главной героини картины — воинственной однорукой Фуриосы, которую сыграла оскароносная Шарлиз Терон. Ради роли привлекательная актриса не побоялась перемен во внешности: сбрила свои роскошные светлые волосы и предстала на экране лысой. В последний раз кардинально и до неузнаваемости она видоизменилась на экране в драме Монстр 2004 года, за которую получила Оскар.

 

  
Гендерная революция

Хотя имя Макса Рокатански вынесено в название боевика, критики единодушно называют персонаж Шарлиз Терон ключевым в новой части культовой франшизы. По мнению специалистов, южноафриканская актриса выглядит здесь убедительно, хотя произносит минимум реплик.

“Благодаря Фуриосе Дорога ярости предлагает новую мифологию власти женщин в мире, где мужчин необходимо спасать от них самих”,— рассуждает Дэвид Эрлих из лондонского издания Time Out.

Миллер создал визуальный шедевр из пыли, болидов, грязи, крови и материнского молока 
Лу Лумерик,
обозреватель New York Post

Свое мощное феминистическое звучание фильм, принадлежащий к традиционно мужскому жанру боевика, приобрел неслучайно. Среди консультантов, нанятых Миллером для работы с актерами, была американская активистка и драматург Ив Энцлер. Наиболее известным ее произведением называют пьесу Монологи вагины, составленную на основе интервью с несколькими десятками женщин.

Специалисты также отмечают, что, несмотря на почтенный возраст, Миллер, которому уже исполнилось 70, предлагает зрителю свежий взгляд на блокбастер. Он дает фору молодым коллегам как в оригинальности придуманного им мира, так и в динамичности подачи сюжета, утверждают обозреватели западных изданий.

“Миллер создал визуальный шедевр из сочетания пыли, болидов, грязи, крови, бензина и материнского молока,— хвалит режиссера Лу Лумерик из американского New York Post.— Он сделал это настолько изобретательно и живо, что нет повода усомниться в их подлинности”.

Теперь аналитики прочат команде австралийца как минимум несколько оскаровских статуэток. Тем временем сам режиссер уже планирует съемки новой картины. Чтобы придумать четвертого Безумного Макса, Миллер и его соавторы подробно прописали историю каждого героя и теперь планируют использовать наработки для создания новых сюжетов о жестоком мире борьбы за ресурсы.

Материал опубликован в НВ №7 от 26 февраля 2016 года

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Еще на НВ style

Еще на НВ style

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: