Atlas Weekend: музыка сквозь дождь, солнце и время

Любимая музыка, дождевики и праздник, несмотря ни на что. С 8 по 10 июля в Киеве на территории ВДНХ прошел самый масштабный и самый долгожданный музыкальный фестиваль лета – Atlas Weekend
Такую вместительную территорию для проведения действия было выбрано не случайно – на фестивале выступило около 130 исполнителей, а для их комфортного размещения и прослушивания было установлено 5 сцен, на которых в течение 3 дней звучала музыка самых разных жанров и направлений. Организаторы сообщают, что всего в команде создателей события
Atlas Weekend: музыка сквозь дождь, солнце и время
© Atlas Weekend/ Yurij Stefanyak

Любимая музыка, дождевики и праздник, несмотря ни на что. С 8 по 10 июля в Киеве на территории ВДНХ прошел самый масштабный и самый долгожданный музыкальный фестиваль лета – Atlas Weekend.

Такую вместительную территорию для проведения действия было выбрано не случайно – на фестивале выступило около 130 исполнителей, а для их комфортного размещения и прослушивания было установлено 5 сцен, на которых в течение 3 дней звучала музыка самых разных жанров и направлений.

Организаторы сообщают, что всего в команде создателей события было задействовано 30 человек, а для воплощения замысла – работало около 1500. В отличие от первого, прошлогоднего фестиваля, на организацию которого потратили около месяца, над нынешним работали почти год. Финансовые масштабы были не менее мощными – фестиваль обошелся организаторам в несколько десятков миллионов гривен.


© Atlas Weekend/osadchiy/kubikus.info
© Atlas Weekend/osadchiy/kubikus.info




Как рассказал Дмитрий Сидоренко, президент фестиваля Atlas Weekend, на пресс-конференции, посвященной запуску события, секрет их успеха прост: «Мало спать – много пить Red Bull». Шутя, Дмитрий также добавил, что избежать влияния кризиса и шаткого положения в стране на организацию фестиваля удалось успешным сочетанием нескольких факторов: адекватными гонорарами (а порой и их отсутствием) для исполнителей, слаженной работой команды единомышленников и настроенностью на подлинность события – при подготовке организаторы ставили за цель создать мультиформатный фестиваль, не похожий ни на один другой в мире.

В частности, к событию присоединилось сразу несколько творческих платформ – фестиваль Країна Мрій, Джаз Коктебель, благотворительный фонд Жизнелюб и партнеры с Gogol Fest. Как сообщил организатор последнего, Влад Троицкий, такое сотрудничество не осталась незамеченным – на их осеннем художественном фестивале можно будет увидеть и участников летнего музыкального.

Также фестиваль отличился и приятными бонусами – вход для участников младше 12 лет и старше 65 лет, инвалидов I и II группы, а также участников АТО, которые получили травмы в бою – был бесплатным. Все остальные могли купить билет как на все 3 дня, так и на каждый желаемый день отдельно заранее или непосредственно в день фестиваля.

НВ не стало исключением и также посетило Atlas Weekend – 2016, чтобы оценить весь масштаб и музыкальную мощь долгожданного фестиваля страны.


© Atlas Weekend/anna-ulianova
© Atlas Weekend/anna-ulianova


Вход и выход на территорию фестиваля

8 июля в 12 часов дня фестиваль открылся на вход. Вблизи входа сразу же выстроилась очередь, в которой нужно было простоять 2-3 часа под палящим солнцем, чтобы попасть на фестиваль. Задержка обуславливалась двумя факторами, присущими каждому подобному действию – сперва охранники проверяли билет и личные вещи на предмет запрещенного. А таким, собственно, считались – любая еда и напитки, кроме детского питания и воды для младенцев, колющие и режущие предметы, пиротехника, огнестрельное оружие и домашние животные, в частности собаки. Впоследствии, на втором пункте пропуска, волонтеры предоставляли чипированные браслеты для входа на территорию фестиваля.

Во всей процедуре были как плюсы, так и минусы для участников – например, билеты не сканировали и не проверяли их на собственность, из-за чего находчивые и предприимчивые участники неоднократно проводили по ним своих друзей и знакомых или даже перепродавали билеты. Вещи также проверяли не всегда и не у всех, поэтому уже на второй и третий день у посетителей можно было увидеть много «запрещенных» вещей.

С браслетами же ситуация была более отрадной – их надевали на руку и проходили по ним на фестиваль, сканируя чип на специальном устройстве. Этот же браслет использовался для оплаты услуг на территории фестиваля. Примечательно, что его качество было продуманным – материал для браслета был износостойким, а чип – водостойким. Всего в течение одного дня можно было выйти за территорию фестиваля не более 3 раз.

Также на территории фестиваля работал кемпинг для иногородних жителей и иностранцев.


© Atlas Weekend/Yurij Stefanyak
© Atlas Weekend/Yurij Stefanyak


День первый. Старт, фан и старые-добрые группы

На территории фестиваля прослушать любимых исполнителей можно было на 5 сценах одновременно: Main Stage с наибольшим количеством хедлайнеров фестиваля, East Stage с преимущественно молодежными группами, West Stage, что олицетворял в себе хип-хоп сцену, Central Stage с преимущественно фолк-исполнителями, Країна Мрій – с исключительно украинскими этническими, и художественная платформа, отделенная для любителей поэзии и творчества – Art Stage.

Прослушать всех заявленных исполнителей в указанное время оказалось несколько сложно, но вполне возможно. С первого дня фестиваля состоялось смещение выступлений на сценах на 1,5 – 2 часа, несмотря на готовность самих исполнителей. И несмотря на то, что о задержке организаторы не сообщали, в этот день посетителям удалось послушать множество долгожданных исполнителей – в частности, зажигательных финнов из группы Apocalyptica, российскую группу Машина Времени, которая долгое время была недосягаемой для живого вдохновения ее слушателями на территории Украины, душевных грузинов Mgzavrebi, и даже голосистых Jamala и Нино Катамадзе, которые выступали около полуночи.

Несмотря на все организаторские мелочи, присущие каждому крупному фестивалю – большая часть его посетителей осталась довольной. Музыканты выкладывались на полную, словно на собственных сольных концертах, ведущие на сценах поддерживали пыл толпы в перерывах между выступлениями, а сами участники имели возможность не только слушать любимые песни, но и развлекаться на фудкортах, тематических зонах и ярмарках.


© Atlas Weekend/anna-ulianova
© Atlas Weekend/anna-ulianova


День второй. Ливень, дождевики и душевные песни

Второй фестивальный день был полон радостей и неожиданностей не меньше, чем первый. По уже устоявшейся традиции, выступления участников снова сместились на 2 часа и к ним добавилась дождливая погода, которая, однако, совсем не уменьшила пыла желающих послушать зажигательные и вместе с тем душевные хиты любимых исполнителей. А насладиться в этот день было чем: например, нетривиальные и танцевальные GusGus из Рейкьявика и I'm waiting for you last summer из Санкт-Петербурга, колоритная Onuka и Nneka, искренние Ѕиnѕау, Сергей Бабкин и Ріаnобой, а также родные своими песнями каждому Борис Гребенщиков и Бумбокс. Последние играли около полуночи, проложив тропу насищеного звука выступающим после них Ивану Дорну и Yoav. И хотя их громкое пение было слышно жителям ближайших районов, некоторые с ним остались довольны таким «экспромтом», позволившим им бесплатно послушать любимые хиты.

Неизменный ливень всего дня превратил фестиваль музыкальный на фестиваль дождевиков. То здесь, то там было заметно людей в «кулечках» и, собственно, не только их – в непогоду любой инвентарь становился пригодным в качестве источника защиты от вездесущего дождя. Другие же пользовались зонтиками или просто игнорировали капризы природы и мокли под дождем, добавляя фестивалю особого колорита.

Что примечательно, дождевики на фестивале не продавались – участники покупали их до приезда на фестиваль, просили купить спешащих туда же друзей, ездили в ближайшие супермаркеты, либо покупали у предприимчивых продавцов возле метро. Словом, выкручивались, как могли. На самом же фестивале отметился фудкорт Johnny Walker – там за приобретенный коктейль дарили симпатичный дождевик белого цвета с фирменным знаком бренда.

Меломаны были в восторге, и под вечер, когда большинство из них пыталась вызвать такси с фестиваля, минуя обнаглевших своими высокими ценами таксистов, напевали любимые хиты – в частности, искренне фанатели от Highway to hell AC/DC, исполненного Дмитрием Шуровым, Вахтеров Андрея Хлывнюка и хитов «стыцамена». Их громкое пение еще долго слышалось на задворках Выставочного Центра, ожидающего нашествия посетителей в последний, третий день фестиваля.


© Atlas Weekend/Yurij Stefanyak
© Atlas Weekend/Yurij Stefanyak


День третий. Солнце, Евро-2016 и финишная музыкальная прямая

На следующий день ничего не выдавало непогоды предыдущего дня. Ярко сияло солнце и не менее ярко выступали музыканты. Последних опять сдвинули на 2 часа и всячески меняли местами. Так, например, дневное выступление Brutto перенесли на 23:00, а вечернее, запланированное на 19:30, выступление Сплина – на 21:30. Вечерних же музыкантов ставили перед запланированными после них группами. Из-за этого некоторые посетители не услышали хиты долгожданных музыкантов, спеша на самолет или поезд, а другие же – устроили по настоящему марафонские забеги, пытаясь успеть на все запланированные выступления. Некоторые из выступлений сократили во времени из-за показа финала футбольного чемпионата Евро-2016, запланированного на 21:30.

Тем не менее, в этот день ведущие со сцены информировали о переносах и всячески поощряли толпу. В частности, в третий фестивальный день многие из музыкантов неоднократно выходили на бис, где играли композиции с новых альбомов или только записанные и нигде не озвученные ранее песни.

Например, в этот день можно было услышать Один в Каное, The Retuses, Кристину Соловий, Даху Браху, Вагоновожатых, Марию Чайковскую, Pur:Pur, 5'nizza и многих других. Закрывали фестиваль долгожданные Сплин и Kwabs, которые заставили толпу подпевать их хитам и сходить с ума от энергетики выступлений. Сплин, в частности, исполнил свои самые хитовые композиции – Выхода Нет, Романс, Мое сердце замерло и другие. Другие же посетители эмоционально наблюдали за финалом футбольного чемпионата Евро-2016, который транслировался на Central Stage фестиваля.


Atlas Weekend/Yurij Stefanyak
© Atlas Weekend/Yurij Stefanyak


Кроме музыки, на фестивале функционировали и фуд-корты с самыми разнообразными блюдами и напитками. Цены были несколько выше привычных местных, однако вполне принятные, как для фестиваля. Так, 0,5 пива стоило 50 грн., 0,5 сидра - 40 грн., 0,5 воды - 25 грн., коктейли стартовали от 60 грн. Бургеры, хот-доги и закуски стартовали от 30 грн., мясо - от 45 грн. за 100 гр. Также было несколько точек с вегетарианской едой, барные стойки ресторанных партнеров фестиваля и кофе-машины. Оплата в первый день осуществлялась с помощью безналичного расчета - средства можно было положить на браслет и ими же расплачиваться на фудкортах. Начиная со второго дня, оплату принимали как с помощью браслетов, так и наличными и банковскими картами - у каждой точки был свой вариант оплаты.

Также на фестивале находился воздушный шар, полетать на котором за фиксированную плату мог каждый желающий, детская зона, маркет Всі.Свої с товарами украинских брендов и тематические задворки на любой вкус.

После 3 дней музыкального события соцсети заполонили фото и видео довольных посетителей, что подтверждает лишь то, что в следующем году фестиваль Atlas Weekend меломаны будут ждать не меньше, а впечатление от услышанного, прочувствованного и увиденного будут смаковать еще долго.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Еще на НВ style

Еще на НВ style

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: