23 сентября 2017, суббота

В Канадском музее выставили уникальную мумию динозавра

Голова и шея ископаемого динозавра
Фото: nationalgeographic.com

Голова и шея ископаемого динозавра

В Королевском Тирреловском музее палеонтологии Канады была выставлена окаменелость нодозавра возрастом 110 миллионов лет.

Ученые, рассказавшие о необычной находке уверяют, что обнаружить такую мумию - все равно, что выиграть в лотерею, пишет Washington Post

Экспозиция с необычной окаменелостью открылась в музее 12 мая 2017 года. На открытии ученые рассказали, что необычная окаменелость была обнаружена 21 марта 2011 года в канадской провинции Альберта. В одной из местных шахт были найдены останки динозавра, который весил более 1130 килограммов.

"Я не мог поверить своим глазам - это был динозавр. Когда мы впервые увидели находку, мы были убеждены, что перед нами будет плезиозавр, поскольку это более распространенная морская рептилия. Однако оказалось, что это нодозавр - тяжелое травоядное, которое передвигалось на четырех ногах", - отмечает Дональд Хендерсон, куратор динозавров в музее провинции Альберта.

Ученые называют этого динозавра "помесью ящерицы и льва, но покрытого чешуей". Еще один палеонтолог, Майкл Грешко, писал для National Geographic, что настолько хорошо сохранившаяся окаменелость "является такой же редкостью, как выигрыш в лотерею".

Причиной того, что динозавр так хорошо сохранился, ученые называют его внезапное падение с берега на дно. Морские минералы очень быстро проникли в тело животного и мумифицировали его.

Ранее НВ сообщало, что на строительной площадке на юго-востоке Китая обнаружили окаменевшие яйца динозавров, возраст которых составляет около 70 миллионов лет