20 октября 2017, пятница

Ученые выяснили, что Земля пережила два эпохальных столкновения с кометами

Земля пережила столкновение с кометой
Фото: pixabay.com

Земля пережила столкновение с кометой

Геологи уверены, что после удара, уничтожившего динозавров, Земля пережила еще одно столкновение с кометой. Оно послужило причиной глобального потепления и скачка эволюции видов.

Около 56 миллионов лет назад климат Земли пережил одно из самых значимых событий в своей истории. Температуры на планете выросли примерно на 8 градусов за короткое время. На Земле почти не осталось льда, говорится в статье, опубликованной в Science Alert

Около 56 миллионов лет назад - то есть спустя примерно 10 миллионов лет после массового вымирания динозавров - что-то вызвало период резкого повышения глобальных температур. Геологи предполагают, что потепление было вызвано ударом кометы, похожим на тот, который стал, по одной из версий, причиной вымирания динозавров в меловом периоде.

Многие эксперты считают, что максимум температур, произошедший 56 миллионов лет назад был лучшим древним аналогом современного изменения климата, так как атмосферные уровни углекислого газа также вырастали очень быстро.

Кроме того, атмосфера и вода в мировом океане стали теплее на восемь градусов по Цельсию, что кардинально сказалось на флоре и фауне. Жизнь развивалась, чтобы справиться с новыми условиями. К примеру, многие наземные млекопитающие были вынуждены уйти из лесов на открытых равнины, и эти группы стали предками современных носорогов, лошадей, свиней, верблюдов и бегемотов.

Первые "истинные" приматы также появились примерно в это время и обрели способность хвататься за объекты и ветви руками и ногами - то, что стало одной из важнейших характеристик для современных обезьян.