20 сентября 2017, среда

Ученые выяснили, что антибактериальное мыло вредно для здоровья

Антибактериальное мыло приводит к появлению бактерий, которые не боятся антибиотиков, утверждают исследователи

Все больше исследований показывают, что мыло с антибактериальными свойствами приносит больше вреда чем пользы.

Химикаты, используемые в таких типах мыла, способствуют мутации вредоносных бактерий, утверждают исследователи.

Согласно данным, которые опубликовали представители Общества эндокринологов США, опасность может быть еще больше, чем представлялось ранее.

Лабораторные эксперименты показали, что крысы, подвергавшиеся воздействию трилокарбана (вещество, часто используемое для производства антибактериального мыла), передавали своему потомству генетические изменения в имунной системе. И эти изменения ослабляли устойчивость организма в вредным бактериям.

Еще одно вещество, способное на подобные долгоиграющие изменения, это триклозан, часто применяемый в мыле и шампунях.

Согласно результатам этого исследования, регулярные контакты с триклозаном приводят к ослаблению имунной системы перед бактерией Staphylococcus.

Согласно еще одному исследованию, триклозан и трилокарбан приводят к тому, что бактерии обретают устойчивость перед средствами гигиены и даже лекарствами.

"Необходимо бороться с этим явлением, чтобы сохранить способность современных антибиотиков бороться с бактериями", - поясняет Дэн Кэри, один из авторов исследования.