21 ноября 2017, вторник

Ученые обнаружили на Церере "ингредиенты жизни"

На Церере есть необходимые для зарождения жизни вещества
Фото: NASA.gov

На Церере есть необходимые для зарождения жизни вещества

Итальянские и американские планетологи обнаружили на Церере необходимые для зарождения и поддержания жизни алифатические органические соединения, пишет Science.

Большая часть "ингредиентов жизни" сосредоточена в районе кратера Эрнутет (его диаметр равен 50 километрам) на площади около тысячи квадратных километров.

Обнаруженные соединения сохранились на карликовой планете с момента ее рождения, а не были привнесены извне, ведь органика не выдержала бы высоких температур, возникающих при столкновении небесных тел.

Станция Dawn была запущена 27 сентября 2007 года с помощью ракеты-носителя Delta 2 с космодрома на мысе Канаверал в США, а на орбите около Цереры оказалась 6 марта 2015 года. Стоимость проекта по изучению астероида Весты и карликовой планеты Цереры составляет около 500 миллионов долларов.

Церера открыта в 1801 году итальянцем Джузеппе Пиацци и названа в честь древнеримской богини плодородия. Диаметр космического объекта составляет 950 километров, что делает его самым крупным небесным телом в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера.

Напомним, ранее в NASA смонтировали цветное видео соляных кратеров на карликовой планете Церера.

Снимки, которые были сделаны автоматической межпланетной станцией Dawn, позволили раскрыть секрет ярких пятен на поверхности Цереры в поясе астероидов

Ранее станция Dawn получила новые снимки загадочной горы в форме пирамиды Ахуна Монс на Церере.
Фотографии сделаны в декабре 2015 года с расстояния 385 километров от поверхности карликовой планеты — в 120 раз более близкого, чем в момент первого наблюдения возвышенности, которое произошло в феврале 2015 года на удалении 46 тысяч километров от Цереры.

В марте 2015 года космический аппарат NASA Dawn вышел на орбиту карликовой планеты Церера.