19 октября 2017, четверг

Ученые обнаружили мутацию гена, отвечающую за любовь к жирной пище

Участникам предлагали жирные блюда из курицы
Фото: thewanderlustkitchen.com

Участникам предлагали жирные блюда из курицы

Редкая мутация отвечает за то, что люди предпочитают более жирную и калорийную пищу.

Некоторые люди не любят сладкую еду, но при этом предпочитают есть жирную пищу. Дело в том, что в их ДНК содержится мутация в гене MC4R, который управляет пищевыми предпочтениями, передает Science Alert

"Наша работа показывает, что даже если вы жестко контролируете внешний вид и вкус пищи, наш мозг может обнаружить содержание в пище питательных веществ, таких, как жиры", - говорит ведущий исследователь Садаф Фаруки из Кембриджского университета в Великобритании.

Фаруки и ее команда провели эксперимент с участием 54 человек. Из этой группы, 20 участников были худыми, 20 страдали ожирением, а 14 страдали ожирением и имели мутацию в гене их MCR4. Им предлагали жирные блюда - курицу и десерт со сливками, которые не отличались на вид, но содержали разное количество сахара.

Выяснилось, что существует небольшая группа людей, которых объединяли странные вкусовые предпочтения. Они все выбирали и ели в больших количествах исключительно жирную курицу, но почему-то выбирали самый несладкий десерт.

Сравнение их ДНК показало, что причиной этого была мутация в гене MC4R. Мутации в этом гене часто встречаются среди людей, страдающих от ожирения. Как считают Фаруки и ее коллеги, на самом деле данный ген отвечает за выбор между сладкой и жирной пищей, и мутация в нем приводит к тому, что человек всегда начинает предпочитать жирную еду и избегать сладкого.

По всей видимости, эта мутация помогала нашим предкам выживать в условиях недостатка пищи, толкая их на поедание высококалорийной жирной пищи, а не сладких фруктов. А сегодня это эволюционное приспособление наоборот, вредит здоровью человека.