19 октября 2017, четверг

У звезды Тау Кита нашли четыре экзопланеты

Вокруг Тау Кита нашли экзопланеты
Иллюстрация: NASA

Вокруг Тау Кита нашли экзопланеты

Британские ученые обнаружили вокруг звезды Тау из созвездия Кита четыре планеты размером с Землю.

Массы этих планет составляют не более 1,7 массы Земли, отмечает Фабо Фенг из Университета Хартфордшира. Таким образом, это одни из самых маленьких из близких к нам экзопланет, пишет Science Alert

Тау Кита находится в 12 световых годах от Земли и по размеру лишь немного уступает нашему светилу: ее масса и радиус составляют 0,783 и 0,79 солнечных соответственно. Судя по всему, две из четырех экзопланет находятся в зоне обитаемости — то есть там, где условия подходят для существования жидкой воды.

Судя по всему, Тау Кита f и Тау Кита e, которые делают один оборот вокруг светила за 160 и 600 дней соответственно, потенциально могут быть обитаемы. В то же время, вокруг Тау Кита вращается множество массивных осколков, которые могут снижать вероятность зарождения жизни на планетах.

"Наше обнаружение таких слабых изменений является важным этапом в процессе поиска аналогов Земли и понимании обитаемости Земли через сравнение с ними. Мы получаем дразняще близкие к эталонным данные, необходимые для обнаружения планеты земного типа", - заявил ведущий автор исследования, Фабо Фенг.

Для того, чтобы прийти к подобным выводам, исследователи сопоставили данные от спектрометров различных телескопов. Следующим шагом исследований будет попытка увидеть эти миры с помощью телескопа, то есть с помощью прямых наблюдений. Пока же потенциальную обитаемость этих планет нельзя оценить точно.