20 сентября 2017, среда

У звезды-карлика в созвездии Зайца нашли планету-переростка

Планету впервые нашли благодаря блику звезды
Фото: ANU

Планету впервые нашли благодаря блику звезды

Команда астрономов из Австралии доказала наличие у звезды HAT-6 так называемого теплого сатурна - планеты с массой около трети юпитерианской.

Работу ученые описали в журнале The Astronomical Journal, коротко о ней пишет N+1.

Планету HAT-6b впервые отметили в 2014 году транзитным методом - кривая блеска звезды показала периодические колебания, которые астрономы пояснили проходом планеты по диску звезды. Исследование спектра показало, что масса планеты составляет 0,32 юпитерианской, а радиус аналогичен Юпитеру. Период обращения планеты -  3,3 земных дня.

Открытие нуждалось в доказательстве, поскольку формирование планет у небольших звезд (HAT-6 - M-карлик в созвездии Зайца) плохо изучено. После сбора данных наблюдений за звездой с телескопов в Чили и Австралии, астрофизики подтвердили, что планета точно есть.