23 октября 2017, понедельник

Телевизионные новости формируют неосознаваемое негативное отношение – исследование

Просмотр полного блока новостей не оставляет зрителю альтернативы, кроме как принимать на веру

Исследователи из Хьюстонского и Мюнхенского университетов установили, что длительный просмотр теленовостей формирует неосознаваемое негативное отношение к представителям определенных рас и этнических групп.

В то же время печатные новости, хоть и имеют такой же эффект, однако человек сам выбирает, что читать, а что нет, сообщает N+1 со ссылкой на International Journal of Communication.

Ученые отметили, что в американских и австрийских новостях доминируют сообщения о преступлениях, совершенных чернокожими и мигрантами и формируется образ “прирожденного преступника”. Чтобы проверить, насколько транслируемый телевидением образ влияет на население, исследователи провели три эксперимента, в ходе которых испытуемые выполняли специальные тесты на выявление неосознаваемых или скрытых оценок и отношений к разным группам людей, а также открыто отвечали на вопросы о своем отношении к афроамериканцам и отмечали количество и частоту просмотра теленовостей. Оказалось, что чем больше люди смотрели местные каналы, изображающие афроамериканцев преступниками, тем выше было их неосознаваемое негативное отношение к ним.

В то же время в Австрии после двух аналогичных заданий опрошенные отвечали, как часто читают местные таблоиды. В результате не было обнаружено связи между негативным отношением и чтением таблоидов. Исследователи объясняют это тем, что если вы смотрите телевизионный новостной блок, то криминальные сюжеты вы будете вынуждены просмотреть наряду с другими новостями, тогда как в газете или на сайте человек может сам выбрать, что читать.

Ранее ученые установили, что занятия йогой восстанавливают нервные клетки.