13 декабря 2017, среда

Ученые зафиксировали всплеск радиации в Европе

В Европе зафиксировали всплеск радиоактивности в воздухе
Иллюстрация: pixabay.com

В Европе зафиксировали всплеск радиоактивности в воздухе

Немецкие официальные лица сообщили, что всплеск радиоактивности был обнаружен в воздухе в Западной и Центральной Европе.

При этом угрозы здоровью людей нет, сообщает Popular Mechanics

Федеральное ведомство по радиационной защите сообщило в четверг, 5 октября, что с 29 сентября в Германии, Италии, Австрии, Швейцарии и Франции ученые столкнулись с повышенными уровнями изотопа рутений-106.

Пресс-секретарь организации Ян Хенрик Лауэр сообщил, что источник выброса рутения-106 на данный момент неизвестен, но расчеты показывают, что он, вероятно, был выпущен в Восточной Европе. При этом источником изотопа не может быть происшествие на АЭС.

Отметим, что рутений-106 используется для лучевой терапии опухолей глаз, а иногда и в качестве источника энергии для спутников. На АЭС этот радиоактивный изотоп не используется.

Ранее НВ сообщало, что в Японии, в 100 км от атомной электростанции Фукусима ученые обнаружили новый источник радиации.  Специалисты утверждают, что в течение шести лет с момента аварии на АЭС радиоактивный цезий находился в песках и грунтовых водах на побережье и оставался незамеченным учеными.