21 октября 2017, суббота

Ученые NASA обнаружили возможную "колыбель жизни" на Марсе

Следы минералов в районе впадины Эридана
Фото: NASA

Следы минералов в районе впадины Эридана

Планетологи полагают, что в Южном полушарии Марса на дне теплых вулканических озер под действием выбросов гейзеров могла когда-то зародиться жизнь.

К таким выводам ученые пришли, когда изучили снимки, которые сделал аппарат Mars Reconnaissance Orbiter, пишет Daily Mail

Снимки показывают месторождения полезных ископаемых на дне древнего озера. Считается, что они являются остатками подводных вулканов, возрастом почти четыре миллиарда лет, которые обеспечили бы идеальные условия для развития простейших организмов. Исследователи NASA говорят, что открытие дает ключ к "возможной колыбели жизни".

Исследователи изучили минеральный состав дна в районе так называемой впадины Эридана. Считается, что в далеком прошлом впадина была большим озером. Судя по всему, в этом озере было большое количество гейзеров, покрывших дно впадины Эридана крупными камнями. Эти породы содержат большие количества железа, магния, калия и других элементов, которые считаются критически важными для зарождения жизни.

"Даже если мы никогда не найдем доказательства того, что там была марсианская жизнь, эта местность может рассказать нам о типе среды, в которой жизнь, возможно, началась на Земле. Вулканическая активность в сочетании со стоячей водой создавали условия, которые, вероятно, были сходны с условиями на Земле примерно в то же самое время, когда на Земле зарождалась жизнь", - сказал Пол Найлс из космического центра Джонсона NASA в Хьюстоне, штат Техас.

Ранее НВ сообщало, что геофизики из Канады и США объяснили наличие водоемов на поверхности Марса три миллиарда лет назад. Примерно в это время на Марсе в течение нескольких сотен тысяч лет был период потепления, связанный с образованием парниковых газов.