11 декабря 2017, понедельник

NASA показало полярные сияния на Юпитере

Сияние на Юпитере
Фото: NASA

Сияние на Юпитере

Специалисты NASA создали из фотографий телескопов видео необычных сияний на самой большой планете Солнечной системы.

Видео доказывает, что сияния на северном и южном полюсе Юпитера не синхронизированы, пишет Space.com

Такие выводы астрономам помогли сделать космические обсерватории XMM-Newton и Chandra в 2007 и 2016 годах. Именно с помощью данного оборудования удалось составить карту рентгеновских излучений планеты. На основании этих данных ученые идентифицировали пятна активности на полюсах. Каждая такая "горячая точка" может охватывать площадь, равную примерно половине поверхности Земли.

Пульсация сияния на южном полюсе Юпитера происходит с частотой в 11 минут, на противоположной стороне это явление характеризуется непостоянностью и частота пульсации может меняться.

"Чтобы понять, почему так происходит, в будущем ученые планируют объединить данные с обсерваторий Chandra, XMM-Newton и космического аппарата Juno, который в настоящее время находится на орбите Юпитера. Они надеются обнаружить источник на пятой планете от нашего Солнца", - отмечается в ролике.

Сияния Юпитера впервые были обнаружены с помощью зонда Voyager 1 в 1979 году. Даже после почти 40 лет наблюдений, ученые до сих пор не могут в полной мере понять, как образуются эти сияния. Но космические наблюдения позволили ученым исследовать этот вопрос - и получить потрясающий вид в процессе работы.