14 декабря 2017, четверг

NASA испытало новую систему слежения за опасными астероидами

NASA изучало астероид TC4
Фото: NASA

NASA изучало астероид TC4

В NASA многонациональная команда астрономов завершила первые международные испытания системы отслеживания потенциально опасных астероидов.

Американское космическое агентство разработало способы обнаружения и отклонения опасных астероидов, а также обучило этому других ученых, пишет Science Alert

После нескольких месяцев планирования, в июле астрономы начали отслеживание астероида 2012 TC4, который проходил близко к Земле. По мере приближения TC4 к Земле ученые работали над анализом размера, состава и траектории астероида. Главной задачей испытаний была проверка международного научного сообщества на способность работать вместе.

Измерения и расчеты показали что астероид TC4 не столкнется с Землей ни в этом году, ни в какой-либо из будущих полетов вблизи нашей планеты. Учения закончились в октябре, когда TC4 приблизился к Земле, пройдя на расстоянии 43 780 километров над нашими головами.

"Я рад видеть, как ученые из разных стран, эффективно и с энтузиазмом работали вместе для достижения общей цели", - сказал научный руководитель Института астрономии при Российской академии наук Борис Шустов. По его мнению, такие наблюдения в ближайшем будущем могут стать обычной практикой для международных исследовательских групп.

Ранее НВ сообщало, что американские астрономы зафиксировали необычный объект, который прилетел в Солнечную систему со стороны звезды Веги. Предварительные наблюдения позволили предположить, что это комета, но дальнейшие наблюдения заставляют думать, что перед нами - астероид