24 ноября 2017, пятница

Правда или миф? Хочешь похудеть - меньше спи

Кот не толстый, он просто любит поспать
Фото: pixabay.com

Кот не толстый, он просто любит поспать

Ученые выяснили, как продолжительность сна влияет на склонность к ожирению.

Существует традиционный образ толстого ленивого человека, который только и делает, что спит или валяется на диване. Но можно ли похудеть, сократив время сна?

МИФ. Если слишком много спать, есть риск потолстеть

Правда. Ученые из Японии установили связь между недосыпом и риском появления лишнего веса, сообщает Asahi Shimbun

Люди, которые спят меньше, более подвержены риску заболеть ожирением, потому что у них более выражено чувство голода, отмечают японские исследователи из университета Васеда. Такой эффект ученые связывают с тем, что у людей, которые не высыпаются, снижается количество гормонов, регулирующих аппетит. При этом количество расходуемой энергии остается неизменным.

В исследовании приняли участие девять здоровых мужчин в возрасте 23-25 лет. Каждый из них находился в отдельной комнате, причем в течение трех дней они спали по 7 часов в сутки, а потом - в два раза меньше. При этом всем участникам эксперимента давали одинаковое количество еды в течение дня и регулярно спрашивали, ощущают ли они чувство голода.

Когда у мужчин измерили количество гормонов, отвечающих за контроль аппетита, оказалось, что недостаток сна привел к их сокращению сразу на 10%.

После того, как участники вернулись к семичасовому сну, уровень гормонов восстановился до нормального значения. Кроме того, хотя участники эксперимента получали одинаковое количество пищи, у тех, кто спал по три часа, голод оказался сильнее.

"Будущая задача состоит в том, чтобы более тщательно исследовать взаимосвязь между потреблением пищи, временем сна и физической активностью", — заявил профессор Сунао Утида из университета Васеда.

Несколько ранее ученые из Гарварда установили, что слишком короткий сон приводит к нарушениям памяти в пожилом возрасте. Исследователи выяснили, что в организме мышей, которым не давали спать, интенсивнее образуется трансмембранный белок бета-амилоид – основа амилоидных бляшек при болезни Альцгеймера. Кроме того, Американская ассоциация рака обнаружила увеличенную частоту рака у людей, которые постоянно спали менее 6 часов в сутки

Вывод. Нарушение режима сна приводит к нарушениям в питании. В частности, короткий сон усиливает чувство голода, при этом объем расходуемой энергии остается на том же уровне. Следовательно, человек толстеет от слишком короткого сна.