19 октября 2017, четверг

На МКС обнаружили возбудителей дифтерии и угревой сыпи

Эти микроорганизмы теоретически могут представлять опасность для здоровья астронавтов

Количество бактерий и грибов, обнаруженных исследователями на Международной космической станции, превысило их ожидания.

В частности, как оказалось, микробиом МКС включает в себя возбудителей дифтерии и угревой сыпи, что может создать непосредственную опасность для здоровья астронавтов, передает Lenta.ru со ссылкой на Microbiome.

Отмечается, что NASA и другие космические агентства ведут мониторинг микробной среды станции уже 15 лет, собирая образцы пыли с вентиляционных отверстий и поверхностей МКС, а затем выращивают микроорганизмы из этих образцов в лабораториях.

Однако, как оказалось, у данного метода есть существенный недостаток: далеко не все виды бактерий и грибов легко размножаются в лабораторных условиях.

Таким образом, добиваясь большей репрезентативности своего обзора, американские ученые взяли на вооружение технологию секвенирования ДНК, составив опись всех микроорганизмов на международной станции.

Анализ ДНК показал, что большинство бактерий с МКС связаны с кожей человека - это тип актинобактерий.

В его состав входят роды Corynebacterium и Propionibacterium (возбудители дифтерии и угревой сыпи), представителей которых также обнаружили на МКС.

Ученые подозревают, что эти микроорганизмы теоретически могут представлять опасность для здоровья астронавтов.

В то же время их вирулентность (способность вызывать болезни) далеко не очевидна.

"Одна-две клетки могут быть вирулентными, но этого недостаточно, чтобы заразить человека", - заявил руководитель исследования Кастури Венкатесваран из Лаборатории реактивного ускорения NASA.

Напомним, ранее сообщалось, что космическая выдержка шотландского виски, отправленного на МКС в 2011 году, показала в целом весьма тривиальные результаты.