21 сентября 2017, четверг

Космический Альбион. На белых скалах юга Великобритании нашли древнюю космическую пыль

Белые скалы Дувра
Фото: Википедия

Белые скалы Дувра

Британские исследователи смогли обнаружить космическую пыль в меловых скалах около Дувра.

Пыль, очень похожую на ту, которую уже находили в Антарктиде, обнаружили в окаменелостях возрастом около 87 миллионов лет, пишет Science Alert

"Знаменитые белые скалы Дувра являются важным источником окаменелостей, которые помогают нам определить изменения и потрясения, которые планета претерпела много миллионов лет назад. Сейчас мы обнаружили, что пространство внутри окаменелостей содержит пыль, которая также может предоставить нам информацию о том, что происходило в нашей Солнечной системе в то время", - сказал ведущий автор исследования Мартин Сатл из Имперского колледжа в Лондоне.

Ежегодно на Землю падает около 20 000 - 30 000 тонн пыли, но, учитывая размеры, ее трудно найти, даже если она идентифицируется по химическому составу, форме и кристаллической структуре. Идентификация ископаемой космической пыли еще сложнее из-за процесса расслоения, который заменяет исходные минералы пылевого образца другими материалами.

Сравнивая образцы из Дувра с космической пылью, обнаруженной в Антарктиде, команда ученых обнаружила 76 окаменелых микрометеоритов в белом меле. Они относятся к возрасту Верхнего мелового периода, около 87 миллионов лет назад. Образцы предлагают новые возможности для изучения космической пыли из-за сохранности их структуры.

"Открытие показывает, что внеземная пыль, сохранившаяся в морских отложениях, может быть успешно извлечена и идентифицирована. Но для ископаемых микрометеоритов нам нужны новые критерии идентификации", - добавляют исследователи.

Добавим, что в античности именно из-за белых скал в районе нынешнего Дувра Англия получила свое название Альбион - от латинского слова Alba (белый).