22 ноября 2017, среда

В Индии впервые обнаружили окаменелый скелет ихтиозавра

В Индии нашли скелет динозавра
Фото: Guntupalli V.R. Prasad

В Индии нашли скелет динозавра

Впервые в Индии палеонтологи нашли почти полный окаменелый скелет ихтиозавра - морской рептилии юрского периода.

Возраст находки составляет примерно 152 миллиона лет, сообщает BBC

Окаменелость была обнаружена в штате Гуджарат, внутри пород мезозойской эры, которая продолжалась от 252 до 66 миллионов лет назад. Профессор Гунтупалли Прасад, возглавлявший исследование, сказал, что образец длиной в 5,5 метров был почти полным. У скелета отсутствуют только части черепа и костей хвоста.

"Это замечательное открытие не только потому, что оно является первой находкой юрского периода ихтиозавра из Индии. Оно также проливает свет на эволюцию и разнообразие ихтиозавров в Индо-Мадагаскарском регионе и биологическую связь Индии с другими континентами в юрском периоде", - сказал Гунтупалли Прасад.

Отмечается, что много окаменелостей ихтиозавров ранее было обнаружено в Северной Америке и Европе, а в Южном полушарии их находили только в Южной Америке и Австралии.

Ранее НВ сообщало, что на строительной площадке в пригороде Денвера нашли кости взрослого трицератопса. По мнению палеонтологов, возраст находки составляет около 66 миллионов лет.