18 декабря 2017, понедельник

В азиатских лесах нашли сразу 19 новых видов ящериц

Один из открытых видов
Фото: L. Lee Grismer

Один из открытых видов

Американские ученые открыли в Мьянме 19 видов гекконов, которые обитают на совсем небольшой территории.

Исследователей удивило то, что все обнаруженные животные обитают на территории, размером 90 на 50 километров, пишет New Scientist

По словам ведущего автора исследования Ли Гризмер, из Университета Ла-Сьерра в Калифорнии это - большая редкость. Ученые часто находят на небольшом участке множество близких видов беспозвоночных, однако столько видов рептилий сразу раньше в Мьянме еще не находили.

Причина находки, скорее всего, связана с необычным ландшафтом. Эта местность, в основном представляет собой равнину. Но на небольшом участке большие блоки известняка поднимаются до высоты 400 метров, а их поверхность пронизана пещерами. Эти известняковые блоки являются своего рода эволюционными островами, где гекконы развились в отдельные виды.

Важным является и тот факт, что многие известняковые скалы считаются священными у местных буддистов. Поэтому скалы охранялись монахами и к ним не пускали туристов.

В 2016 году исследовательская команда Гизмер совершила первое путешествие в этот регион и обнаружила 15 новых видов гекконов. В результате следующей экспедиции специалисты нашли еще 4 вида.

Большинство новых видов относится к роду кривопалых гекконов (Cyrtodactylus). Однако, ученые также обнаружили три вида, принадлежащие к роду карликовых гекконов (Lygodactylus), чьи представители чаще всего встречаются на горных вершинах.