13 декабря 2017, среда

Ученые выяснили новые подробности о гигантском астероиде, который погубил динозавров

Так могло выглядеть падение астероида
Иллюстрация: Википедия

Так могло выглядеть падение астероида

Благодаря компьютерному моделированию ученые выяснили, что астероид, который вызвал вымирание динозавров, заполнил атмосферу серой и углекислым газом.

Таким образом, он вызвал намного более серьезные перемены климата, чем предполагалось ранее, пишет Fox News

Наталья Артемьева из Института планетологии в США и Джоанна Морган из Имперского колледжа Лондона провели моделирование удара астероида и его последствий. Для того, чтобы получить представление о том, насколько драматичным было изменение климата спустя дни, месяцы и годы после падения астероида, ученые полагались на компьютерные модели столкновения.

Данные основывались на знании места удара, которым в настоящее время считается кратер Чиксулуб вблизи оконечности полуострова Юкатан в современной Мексике. Предполагается, что столкновение с Землей произошло на скорости как минимум 1 километр в секунду под углом 60 градусов.

Предыдущие компьютерные модели столкновения Земли с астероидом не учитывали скорость движения газов. Однако, удар, видимо, выбросил порядка 325 миллиардов тонн серы и 425 миллиардов тонн углекислого газа — это втрое больше серы и втрое меньше CO2, чем считалось до сих пор, и примерно в 10 раз больше, чем все глобальные выбросы за 2014 год.

По этой причине температура планеты упала на 26 °С — то есть стала в среднем ниже нуля — и держалась на этом уровне как минимум три года после столкновения. В результате похолодания сначала сократилось количество растений, затем вымерли травоядные динозавры, а потом и хищники.

Ранее НВ сообщало, что на острове Мадагаскар нашли останки лягушки, которая была способна проглотить маленького динозавра. Исследователи изучили силу укуса лягушки и выяснили, что ее челюсти были способны производить давление, равное 2200 ньютонам, что сравнимо с силой сжатия челюстей у млекопитающих хищников.