24 ноября 2017, пятница

Неожиданно. Астероид который погубил динозавров, изменил образ жизни млекопитающих

Млекопитающие прятались днем, поскольку опасались динозавров
Иллюстрация: pixabay.com

Млекопитающие прятались днем, поскольку опасались динозавров

Новое исследование показывает, что переход млекопитающих к дневному образу жизни связан с вымиранием динозавров.

Ученые из Университетского колледжа Лондона обнаружили, что наши предки не вышли из тени до тех пор, пока около 66 миллионов лет назад не вымерли динозавры, пишет The Telegraph

До этого события, по мнению авторов работы, все млекопитающие были ночными, спали в дневное время, а охотились ночью. Так им удавалось избежать контакта с опасными рептилиями. Судя по всему, первые дневные млекопитающие появились в период между 52 и 33 миллионами лет назад, то есть в те времена, когда большинство рептилий вымерли. Чтобы прийти к такому выводу, исследователи реконструировали вероятную активность древних млекопитающих.

"Мы были очень удивлены, обнаружив такую тесную связь между исчезновением динозавров и началом дневной активности у млекопитающих, Но мы пришли к таким же результатам, используя несколько альтернативных способов реконструкции", - отмечают авторы работы.

Ученые обнаружили, что предки горилл и гиббонов были первыми млекопитающими, которые отказались от своей ночной активности. Это открытие согласуется с тем, что их потомки - в том числе и человек - являются единственными млекопитающими, которые хорошо видят при дневном свете.

"Очень трудно определить изменения поведения у млекопитающих, которые жили так давно, поэтому мы не можем точно сказать, что вымирание динозавров заставило млекопитающих начать быть активными в дневное время. Тем не менее, мы видим четкую корреляцию между этими событиями", - отмечает соавтор исследования, профессор Кейт Джонс.

Ранее НВ сообщало, что благодаря компьютерному моделированию ученые выяснили, что астероид, который вызвал вымирание динозавров, заполнил атмосферу серой и углекислым газом. Таким образом, он вызвал намного более серьезные перемены климата, чем предполагалось ранее