19 ноября 2017, воскресенье

Нас не может быть. Ученые пришли к выводу, что Вселенная не должна существовать

Физики уверяют, что Вселенной быть не должно
Иллюстрация: pixabay.com

Физики уверяют, что Вселенной быть не должно

Опыты с антипротонами заставили ученых сомневаться в существовании Вселенной.

По их данным, в самом начале своего существования, равные количества вещества и антивещества должны были уничтожить друг друга, пишет Science Alert

Ученые из Европейской организации по ядерным исследованиям (CERN), провели сверхточные замеры магнитного момента антипротона и не нашли никаких различий между свойствами материи и антиматерии. Но, если бы это было так, частицы и античастицы взаимно уничтожили бы друг друга сразу же после рождения Вселенной. То есть, с точки зрения физики элементарных частиц, Вселенная не должна существовать.

"Все наши наблюдения показывают полную симметрию между материей и антиматерией, поэтому Вселенная не должна существовать на самом деле. Асимметрия должна существовать где-то, но мы просто не понимаем, где именно", - говорит один из исследователей, Кристен Сморра.

Для измерения магнитных свойств антипротонов физики CERN воспользовались ловушкой Пеннинга,  которая охлаждает частицы до крайне низких температур и удерживает их с помощью магнитных и электрических полей, пока проводятся измерения. В результате ученым удалось измерить магнетизм антипротона с точностью до 9 цифр, превзойдя показатель предыдущих исследований. Показатели антипротона оказались такими же, как у протона.

При этом Сморра и его коллеги повысили точность замеров в 350 раз при помощи очень простого приема – они использовали не одну, а две ловушки Пеннинга, одна из которых работала при комнатной температуре, а вторая – при почти абсолютном нуле. Как отмечает Сморра, ловушки Пеннинга позволяют проводить очень точные замеры, однако даже этой точности не хватает для полноценных поисков различий между материей и антиматерией.

Ученым теперь придется разработать и внедрить методы еще более высокоточного измерения свойств протона и антипротона, чтобы найти нарушения симметрии между ними. Продолжение изучения антиматерии может привести к открытию эффектов вне рамок современных физических представлений.