21 октября 2017, суббота

Астрономы обнаружили у четвертой по величине карликовой планеты Солнечной системы кольцо

Ширина кольца карликовой планеты Хаумеа составляет 70 км, радиус - 2287 км
Фото: IAA-CSIC/UHU

Ширина кольца карликовой планеты Хаумеа составляет 70 км, радиус - 2287 км

Астрономы обнаружили у четвертой по величине карликовой планеты Солнечной системы, находящейся за орбитой Нептуна, кольцо.

Кольцо было обнаружено у карликовой планеты Хаумеа, открытой еще в 2004-2005 году двумя независимыми группами астрономов, сообщает N+1 cо ссылкой на статью в журнале Nature.

Авторы нового исследования с помощью 12 европейских телескопов провели наблюдения за карликовой планетой в то время, как она проходила перед звездой URAT1 533−182543.

Главным открытием стало наличие у карликовой планеты кольца шириной 70 километров и радиусом - 2287 километров, которое лежит в одной плоскости с экватором Хаумеи и его спутником Хииака.

Астрономы также уточнили параметры Хаумеи - по самой длинной оси планетоид, как минимум, на 2,3 тысячи километров больше, чем считалось ранее. Верхний предел его средней плотности достигает 1,8 килограмма на кубический метр, что делает объект больше похожим на Плутон.

При этом исследователям не удалось зарегистрировать следов метановой или азотной атмосферы, как у Плутона. Если у карликовой планеты и есть газовая оболочка, то она, вероятно, слишком разреженная.

Хаумеа - не единственная карликовая планета за орбитой Нептуна. К ним также относятся Плутон, которому предложили вернуть статус планеты, Макемаке и Эрида.