20 ноября 2017, понедельник

Британцы пояснили причину существования самцов

Соревновательность в разможении способствует эволюции
Фото: Royalty-Free/Corbis

Соревновательность в разможении способствует эволюции

Половой отбор имеет важное значение для эволюции хотя разможение половым путем - непростой и зачастую неэффективный способ заведения потомства, выяснили британские ученые.

Об этом со ссылкой на статью биологов для Nature пишет Русская служба Би-Би-Си.

Издание отмечает, что на поиск подходящего партнера тратится много времени и усилий, что еще не дает гарантии получения потомками лучших генов от родителей.  Не слишком ли все это проблематично для стройной теории Дарвина?

Ученые все же полагают, что самцы, пусть их вклад в деторождение заключается в передаче семени, играют важную роль для создания эволюционных преимуществ.

Для своего исследования биологи на протяжении 10 лет в лабораторных условиях изучали поведение хрущаков - мучных жучков. Они меняли число самцов и самок в контрольных группах, чтобы понять значение внутривидовой конкуренции.

Через семь лет, после смены 50 поколений жуков, оказалось что самцы, которые более активно боролись за самок, были более здоровыми и менее подверженными заболеваниям. Жуки, которые могли спариваться без конкуренции за самок, вымерли уже через 10 поколений.

"Половой отбор - мощная эволюционная сила, которая определяет, кому суждено участвовать в продолжении рода", - пояснил профессор эволюционной экологии Мэтт Гейдж, руководивший исследованиями в Университете Восточной Англии.

По словам ученого, половой отбор гарантирует распространение сильных генов, мешая размножению генов плохих, в итоге борьба среди самцов приводит к улучшению генетического здоровья популяции.

Для привлечения самок самцам приходится состязаться с соперниками, и те, кто выходят победителями, зачастаю хороши  в другом. Таким образом половой отбор фильтрует популяцию для поддержания и улучшения вида, способствуя его выживанию и процветанию.