19 ноября 2017, воскресенье

Апельсиновый сок обогнал апельсины в "витаминной гонке"

Часть полезных веществ лучше усваивается из сока

Биологи Университета Хоэнахайм в немецком Штутгарте выяснили, что биодоступность каротиноидов и флавоноидов в апельсиновом соке значительно выше, чем в самих этих цитрусовых.

Итоги их исследований напечатаны в Journal of Agricultural and Food Chemistry, кратко о них пишет Образовач.

Для своей работы ученые сравнили химический состав прямого гомогената апельсинов и того апельсинового сока, который из них получается по классической технологии (в том числе с мгновенной пастеризацией). Хроматография показала, как на разных этапах процесса меняется концентрация флаконоидов, каротиноидов, витамина С и ряда других веществ.

После ученые провериили биодоступность - то, насколько хорошо эти вещества усваиваются организмом человека.

Полученные данные подтвердили полученные ранее данные о том, что выжимка сока серьезно уменьшает концентрацию каротиноидов и флавоноидов (на витамин С она почти не повлияла), но их биодоступность значительно выросла. К примеру, если принять за 100% количество каротиноидов в апельсине, то из сока человек усвоит из них около 30%. Если же он просто съест апельсин, то соответствующая цифра составит всего 12 процентов.

Работа затронула только вышеперечисленные вещества, из-за чего ее нельзя переносить на другие, к примеру, на клетчатку или сахары.